«Полагаю, что к 2017-18 году Морская авиация получит эти вертолеты. Вертолетная составляющая на российских кораблях будет достаточно серьезной. Количество вертолетов сейчас еще определяется, пока окончательного решения нет. Но уже есть понимание, что они поступят, будут эксплуатироваться, а дальше – посмотрим», – сказал источник ТАСС.
В июне глава холдинга Ростеха «Вертолеты России» Александр Михеев заверил, что палубный боевой вертолет Ка-52К найдет своих заказчиков как в России, так и за рубежом.
Ранее зампредседателя коллегия Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев заявлял, что разработанный специально для ракетоносцев типа «Мистраль» вертолет Ка-52К (корабельный) обязательно найдет применение в Военно-морском флоте.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» – это модификация ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Он предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника.
Основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющие складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа «Мистраль».
Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль».
10 июля сообщалось, что Москва и Париж подготовили проект соглашения по «Мистралям» – документ будет подписан после его утверждения на уровне правительств двух стран.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев, подписанный в 2011 году французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом, оценивался в 1,2 млрд евро.
В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции критиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.