Ни американские коллеги, ни украинские власти так и не опубликовали имеющиеся у них данные, отметил Лавров в видеокомментарии, опубликованном РИА «Новости».
«Россия первой выступила за объективное, беспристрастное и непредвзятое расследование этой трагедии. Настаиваем на том, чтобы оно было доведено до конца в строгом соответствии с резолюцией СБ ООН 2166, которая пока не выполняется должным образом во всех своих положениях», – отметил Лавров.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее заявлял, что крушение лайнера – результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагает малайзийский проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.
В интервью сингапурскому телеканалу Channel News Asia Лавров говорил, что у России пока есть много вопросов к ведущемуся расследованию. Москва надеется, что расследование крушения малайзийского Boeing в Донбассе будет проходить в соответствии с резолюцией СБ ООН, его результаты будут всеобъемлющими и позволят наказать виновных в этой трагедии.
Лавров также заявлял, что Россия не получает данных технического расследования катастрофы малайзийского Boeing в Донбассе в полном объеме, хотя они предоставляются другим странам, которые принимают участие в выяснении причин катастрофы.
Также, по словам российского министра, трагедию с крушением малайзийского Boeing пытаются использовать в политических целях.
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина.
За год со дня трагедии международное расследование под руководством Нидерландов так и не было завершено.
При этом с конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет.
29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.