«Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», - рассказал Комяков на авиасалоне МАКС-2015, передает ТАСС.
По его словам, предприятие недавно завершило госиспытания воздушного командного пункта второго поколения. В следующем году, рассказал он, запланирована работа по дооснащению российской армии такими воздушными судами.
«Его основное преимущество - это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название «самолета Судного дня». Их задача - организация сетей связи в абсолютно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо полностью разрушена», - пояснил Комяков.
В Советском Союзе на базе лайнера Ил-86 был разработан воздушный командный пункт Ил-80. Всего было выпущено четыре таких машины, они эксплуатируются до сих пор.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД накануне, авиасалон МАКС-2015 принес первые контракты. Смотр техники показал, что зарубежные, в том числе западные, партнеры готовы работать с отечественными производителями, невзирая на санкции. Россия остается в числе ведущих авиационных держав. И уже в первый день выставки был подписан ряд важных контрактов на продажу российской авиационной техники и услуг.