«Если посмотреть на дефицит бюджета, то основной источник его финансирования – это трата резервов. На начало текущего года Резервный фонд составлял чуть более 5 трлн рублей, и мы предусматриваем ежегодное использование Резервного фонда: в этом году – 2,5-3 трлн рублей, а на последующие годы – 2016-2017 – предполагаем задействовать чуть более трлн рублей в год с тем, чтобы сохранить Резервный фонд на 2018 год», – сказал Силуанов.
«По нашим оценкам, Резервный фонд будет сохранен в размере примерно около 500 млрд рублей», – добавил министр, передает РИА «Новости».
При этом, по словам Силуанова, при благоприятной внешней конъюнктуре правительству необходимо будет вернуться к политике пополнения резервов. «Мы считаем, что нам необходимо, если будет складываться более благоприятная конъюнктура цен нефти – свыше 70 долларов за баррель, – мы должны восполнять Резервный фонд, с тем чтобы создавать условия для будущего», – сказал он.
Такая политика, по его словам, будет благоприятно влиять на курс рубля. «Создание резервов и использование избыточных нефтегазовых доходов в резервы – это макроэкономическая составляющая, которая не позволяет курсу укрепляться», – отметил Силуанов.
Он напомнил, что за последние десять лет до 2014 года курс рубля в номинальном выражении практически не менялся, а в реальном выражении с учетом инфляции – укреплялся. «Это, безусловно, сказывалось и на стимулах для работы нашей промышленности, на конкурентоспособности нашей экономики», – сказал министр.
Силуанов также заявил, что индексация социальных выплат в 2016 году на фактическую инфляцию текущего года приведет к дополнительному секвестру бюджета, либо заставит власти России прибегнуть к эмиссионному финансированию. «Если не индексировать так как у нас раньше предполагалось (как было заложено в законе о бюджете на 2015-2017 годы), то есть (индексировать) исходя из тех темпов инфляции, которые сложатся на текущий год для пенсий и на прогнозируемый уровень инфляции, который мы планируем на следующий год, он чуть больше, чем 5,5%, около 6% с небольшим процентов, то в таком случаем мы не вписываемся в параметры», – отметил министр.
«В таком случае у нас есть два выхода: либо мы осуществляем дополнительный секвестр расходов, а это будет в 2016 году 7,6%, в 2017 году – 13,7%, в 2018 году – почти 20%. Либо мы увеличиваем дефицит бюджета, что приведет к тому, что мы вынуждены будем прибегать, возможно в 2018 году, к эмиссионному финансированию, что на наш взгляд позволить просто нельзя», – добавил Силуанов.
Индексация соцвыплат по фактической инфляции также создаст дисбаланс в структуре бюджета, считает глава Минфина. «Мы вынуждены будем за счет увеличения индексации сокращать другие расходы: образование, здравоохранение, культуру и так далее», – пояснил министр.
По данным Минфина, объем Резервного фонда России в июне в рублевом выражении вырос на 5,6% - до 4,266 трлн рублей на 1 июля, Фонда национального благосостояния (ФНБ) – на 4,5%, до 4,2 трлн рублей.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что власти России не намерены «бездумно палить» средства резервных фондов для решения текущих проблем, если это не даст адекватной отдачи всей экономике страны.