«Не только Superjet, но и другая, в том числе автомобильная техника - она тоже вызывает определенный интерес у наших иранских товарищей. Так же как и использование инфраструктуры», - заявил министр.
Он напомнил, что в прошлом году представители Ирана и России посетили Астрахань и осмотрели портовую инфраструктуру, к которой иранские коллеги отнеслись с большой заинтересованностью, передает ТАСС.
Соколов сообщил, что переговоры пока ведутся, но «важен результат».
Sukhoi Superjet 100 производится компанией ГСС - акционерами компании являются компания «Сухой» и итальянская Alenia Aermacchi. Компания была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Первый лайнер был передан заказчику в 2011 году.
Каталожная стоимость каждого самолета составляет 36 млн долларов.
Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов в России является Аэрофлот. Также эти самолеты уже поставляются в Мексику, Лаос, Индонезию. Ведутся переговоры о поставках таких самолетов Египту. По итогам 2014 года общий портфель твердых заказов на SSJ-100 вырос на 5,5% и составил 192 самолета.
Во вторник Иран и «шестерка» международных посредников достигли исторического соглашения по атому после 10 лет переговоров.
Сложнейшие переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий, выполнение которого полностью снимет с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза. В документе, в частности, говорится, что Тегеран согласился не обогащать уран свыше 3,67% на протяжении 15 лет.
«Шестерка» и Иран договорились активизировать экономическое сотрудничество и обеспечить доступ Ирана ко всем возможностям внешней торговли, а также финансовым и энергоресурсам.
С критикой достигнутого соглашения выступил МИД Израиля, назвавший сделку капитуляцией и ошибкой, однако США охарактеризовали эту критику как неправомерную.