«Добрый день, редакция газеты ВЗГЛЯД. К вам обращается Новиков Павел Евгеньевич. Я являюсь инспектором ДПС по Зеленоградскому АО Москвы в звании лейтенант полиции. В отношении меня следственным отделом в сентябре 2014 года возбуждено уголовное дело № 834555 по статье «Превышение должностных полномочий», а 30 марта 2015 года Зеленоградским судом вынесен обвинительный приговор», – пишет Новиков.
«Я считаю, что все мои действия были произведены в соответствии с законом, что подтверждается представленными материалами», – говорится в письме инспектора.
Считаю, что все мои действия были произведены в соответствии с законом. Я не могу согласиться с приговором
«14 февраля 2014 года я нес службу в Зеленограде. В 23.53 поступила информация по служебной радиосвязи от дежурного ОБ ДПС о вскрытии банкоматов в дополнительном офисе Сбербанка России по адресу: Зеленоград, корпус 1462. Мы, совместно с напарником, оказались в непосредственной близости и незамедлительно выдвинулись по указанному адресу. Прибыв через минуту, я заметил через стеклянную входную дверь дополнительного офиса троих мужчин, которые совершали какие-то действия с банкоматами», – рассказал Новиков в видеообращении.
«Согласно закону о полиции, я обнажил табельное огнестрельное оружие и зашел в помещение дополнительного офиса. В этот момент один гражданин сидел на корточках напротив банкомата, и у него виднелась кобура с оружием, еще двое мужчин стояли рядом, и у одного из них в руках была пачка денежных средств номиналом по 1 тыс. рублей. Я приказал всем лечь на пол и не двигаться. Граждане подчинились моему приказу и резко легли на пол. После этого при визуальном осмотре я обнаружил, что двое из трех граждан вооружены», – сообщил он.
Новиков сообщил, что подошел к одному из задержанных, Строкину. «У Строкина на ремне в кобуре виднелся предмет, похожий на пистолет Макарова со снятым предохранителем. Когда я осматривал Строкина, он начал подниматься на локти, поднимать голову и смотреть по сторонам, изучая обстановку. Я снова дал команду: «Лежать, не двигаться!» – и ладонью прижал голову к полу, при этом криков от боли Строкин не издавал», – рассказал Новиков.
«После этого я извлек магазин из оружия задержанного, а Строкин вновь предпринял попытку подняться на локти и оценить обстановку, то есть не исполнял ранее данные мною команды. Я правой рукой взял его за куртку в области правого плеча, наклонился к нему и сказал: «Последний раз предупреждаю, не вставать и не двигаться!» После этого действия Строкин никаких жалоб не предъявлял, криков от боли не издавал, следов крови на его лице и одежде не было», – рассказал инспектор ДПС.
«Прибывший оперативник осмотрел место происшествия, после чего вышел из помещения дополнительного отделения и долго разговаривал по телефону. После чего зашел обратно и сказал, что здесь произошла ошибка, преступления нет и надо всех отпустить», – добавил он.
Новиков сообщил, что задержанным гражданам вернули их имущество и отпустили.
По его словам, на следующие сутки данные граждане обратились в травматологический пункт, где у них зафиксировали телесные повреждения, после чего они написали заявления о принятии мер к сотрудникам ГИБДД, которые якобы их незаконно задержали и причинили телесные повреждения.
«По результатам данного заявления на нас сначала наложили дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия. Не найдя поддержку у своих руководителей, мы были вынуждены обратиться к начальнику ГУВД Москвы Якунину, который дал оценку нашим действиям: я и мой напарник были награждены денежной премией от ГУВД», – сообщил он.
По заявлению задержанных Следственный Комитет по Зеленоградскому административному округу возбудил уголовное дело. Новиков отмечает, что в рамках расследования поменялось несколько следователей, которые говорили, что в его действиях нет состава преступления. «В сентябре 2014 года третий следователь увидел в моих действиях превышение должностных полномочий и выделил дело в отдельное производство», – сообщил Новиков.
Он обвинялся в том, что при проведении задержания применил физическую силу к Строкину и якобы сломал ему нос.
«Никаких пятен крови на полу рядом со Строкиным нет. Фотографии также подтверждают отсутствие крови у Строкина. Кроме того, на видео, полученном с регистратора патрульной машины ДПС, на которой Строкин был доставлен в ОВД видно, как сотрудник ДПС спрашивает Строкина, что за царапина у него на носу. На что Строкин отвечает, что он сам упал. После того, как Строкина и двух других задержанных доставили в ОВД, была вызвана бригада скорой помощи для оказания медицинской помощи одному из них. При этом Строкин не обращался с жалобами к прибывшей бригаде Скорой помощи», – отмечает Новиков.
Несмотря на эти факты, 30 марта суд вынес обвинительный приговор, согласно которому новиков осужден на три с половиной года условно.
«Я не могу согласиться с приговором. Сейчас мною подана апелляция, в которой указаны все данные факты, а также указаны все нарушения, которые были совершены в следственном и судебном процессах», – подчеркивает Новиков.