В заявлении, опубликованном после совещания с ключевыми министрами, он в очередном раз раскритиковал политические рамки будущего договора, которые стали итогом недельного переговорного марафона в швейцарской Лозанне.
«Израиль не примет соглашения, которое позволит стране, обещающей нас уничтожить, разрабатывать ядерное оружие. Точка», – сказал Нетаньяху, передает РИА «Новости».
«Помимо этого, Израиль требует, чтобы в любое окончательное соглашение с Ираном было включено четкое и недвусмысленное иранское признание права Израиля на существование», – добавил он.
Ранее в пятницу ключевые министры Израиля по итогам краткого совещания заявили о неприятии договоренностей международного сообщества с Ираном по поводу его ядерной программы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, иранская ядерная сделка вбила клин между Западом и Ближним Востоком. Так, глава МИД Израиля Авигдор Либерман уже заявил, что его страна должна быть готова действовать против иранской атомной угрозы в одиночку, без поддержки США и других великих держав.
Напомним, в четверг Иран и шестерка международных посредников достигли договоренностей по иранской ядерной программе. В частности, Иран и «шестерка» договорились, что две трети иранских мощностей по обогащению урана будут приостановлены в течение 10 лет. Кроме того, Иран согласился переместить «лишние» центрифуги и оборудование по обогащению урана в хранилища под контролем МАГАТЭ.
«Шестерка» и Иран намерены завершить подготовку соглашения по ядерной программе к 30 июня. При этом ЕС прекратит санкции против Ирана при выполнении им достигнутых договоренностей.
Замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что Москва удовлетворена достигнутыми договоренностями. МИД России в официальном заявлении отметил, что в основу рамочного соглашения с Ираном легли принципы, сформулированные ранее президентом России Владимиром Путиным, однако сторонам потребуется время, чтобы закрепить достигнутые договоренности на бумаге.
Президент США Барак Обама в свою очередь назвал «историческими» договоренности с Ираном по ядерной программе. Он сказал, что сделка с Ираном «хорошая», соответствует «ключевым целям США».