«Если говорить конкретно о локализации производства вертолетных двигателей ВК-2500, то сейчас стоит задача перейти к серийному производству, до 350 штук в 2017 году. В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. Поэтому можно говорить, что производство российских двигателей освоено, стоит вопрос об уменьшении их себестоимости», - сказал Мейксин ТАСС.
«В программе импортозамещения вертолетных двигателей, помимо «Климова», участвуют два московских завода – «НПЦ газотурбостроения «Салют» и «ММП им. В.В.Чернышева», а также уфимское предприятие ОАО «УМПО» и другие предприятия», - добавил он.
Ранее исполнительный директор компании «Климов» Александр Ватагин сообщал, что производство, с которым она работает на Украине, не закрылось («Мотор-Сич»), но стоит задача в 2015 году освоить всю номенклатуру, которая там закупалась. По его оценкам, иностранные комплектующие составляли от 5 до 50% в зависимости от типа двигателя.
Напомним также, в июне 2014 года президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией.
Но еще за месяц до этого президент России Владимир Путин заявил, что все, в чем нуждается оборонно-промышленный комплекс, должно производиться на российской территории. По его словам, Россия не должна ни от кого не зависеть в этой сфере, поэтому вопрос импортозамещения – «это процесс правильный», несмотря на дополнительные затраты.
ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для авиации. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК»). Располагает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами.