Путин рассказал, что не знал раньше Сергея Аксенова: «Это человек, которого я никогда раньше не знал, никогда его не видел, не был с ним знаком. Не скрою, что мне назвали его фамилию, сказали, что он депутат», - сказал президент, передает РИА «Новости».
Я когда спросил, кто этот человек, как вы к нему относитесь, он говорит: «Ну Че Гевара
«Я когда спросил, кто этот человек, как вы к нему относитесь (у члена крымского парламента), он говорит: «Ну Че Гевара. Нам такой сейчас нужен», - добавил Путин.
«Мы не собираемся никого обижать, ни крымских татар, ни немцев, которые там живут, ни греков, ни армян, ни русских, ни украинцев. Мы хотим, чтобы это была единая семья. И, имея в виду проблемы, исторические проблемы, с которыми живет крымско-татарский народ, мы считаем, что наша обязанность - решать эти проблемы вместе со всеми людьми, которые там живут. Мы вообще не делим по этническому принципу, это все граждане Российской Федерации сегодня», - подчеркнул президент.
«Часть крымских татар была подвержена влиянию своих лидеров, некоторые из них являются профессиональными, хочу это подчеркнуть, борцами за права крымских татар, за права человека», - пояснил Путин.
«Крымские татары - это неоднородная масса. Там есть разные люди», - сказал он.
Тогда, год назад, «местное ополчение действовало весьма энергично», и они смогли воздействовать на часть крымско-татарского населения.
«Ополчение привлекло крымских татар к совместной работе. В числе ополченцев были и крымские татары», - подчеркнул Путин.
Лидеры меджлиса убеждали простых людей, что воссоединение Крыма с Россией изменит жизнь крымских татар в худшую сторону. Командир 15-й татарской роты ополчения Энвер Куртаметов легко убеждал земляков в обратном: в худшую сторону жизнь крымских татар не изменится, потому что хуже - некуда: «При Украине что мы имели? Нас доили, как коз, всю жизнь , все эти 23 года. У людей при Украине официальная заработная плата была 1 тыс. гривен. А как можно прокормить семью?».
Крым населяют 150 народов и народностей. Главное, чего здесь боялись с самых времен перестройки - импорта межнациональных конфликтов. Владимир Путин рассказывает: «Меня приятно удивило, когда я уже вот в эти дни, дни этих событий разговаривал с крымчанами, когда я спросил: «А сколько там украинцев?» Они так глаза открыли, сказали: «А мы, знаете, не делим. Мы как бы одна семья».