«На сегодняшний день ведутся переговоры не только с Украиной, с Украиной в том числе, а еще - с Российской Федерацией», - цитирует Плотницкого РИА «Новости».
При этом он выразил уверенность, что киевские власти не смогут обойтись без донбасского угля, и его поставки не осуществляются исключительно из-за политической позиции Киева. «На сегодняшний день мы знаем и видим, что Украина хочет закупать уголь. Но вы прекрасно видите политическую ситуацию. Есть силы на Украине, которые готовы заключать контракты. У них есть ТЭЦ, которые нуждаются в нашем угле. Есть силы, которые назло России готовы отрезать себе ноги - пускай мы замерзнем, но никогда и ни за что. Есть силы на мировой арене, которые говорят о том, что Украина, ДНР и ЛНР должны наладить экономические связи и нормально работать. Есть те, которые пытаются этого не допустить», - сказал глава ЛНР.
Он считает, что железнодорожный мост, связывающий ЛНР с Украиной, был недавно взорван для того, чтобы помешать транспортировке угля. «Думаете, мост взорвали просто так? Какое он имел стратегическое значение? Да никакого. Опять же, назло России отрежем себе ноги. Теперь они его восстанавливают потому, что приходят к выводу, что без нашего угля они не выживут. Они замерзали зимой. Даже в поездах не было отопления», - сказал Плотницкий.
Он уверен, что все попытки Украины диверсифицировать рынки закупки угля приведут лишь к созданию новых коррупционных схем. «Никакая ЮАР, никакая Австралия им не помогут. Схемы для отмывания денег - да», - заявил глава ЛНР.
Он отметил, что Луганск уже имеет большие запасы угля. «У нас все готово. Даже только для того, что если нам потребуются какие-то финансовые вливания, чтобы запустить какую-то шахту,
у нас достаточно угля на складах, который мы реализуем, чтобы получить финансы. Это у Украины уже пустые склады угольные, а у нас наоборот», - сказал Плотницкий.
Ранее в среду министр финансов Луганской народной республики Евгений Мануйлов заявил, что украинские добровольческие батальоны подрывают мосты, таким образом препятствуя получению Киевом уголя из Донбасса.
Напомним, большинство украинских шахт находятся в Донбассе, многие из них оказались под контролем ополченцев, теперь Киев вынужден покупать импортный уголь.
В понедельник сообщалось о подрыве моста, через который пролегала последняя железная дорога, соединяющая ЛНР с подконтрольной украинским силовикам территорией. В результате подрыва прекращено сообщение Родаково-Красный Лиман. Это железная дорога, по которой уголь мог поставляться на подконтрольную Киеву территорию.
Тем временем Запад требует от Киева, чтобы он избавился от давно устаревшей схемы дотаций угольной отрасли из госбюджета. Это одно из условий экономической интеграции Украины в ЕС. В связи с этим в этом году Киев намерен остановить 12 шахт – пять из них просто закроют, семь законсервируют (и вряд ли когда-то обратно вернут в строй). Это треть из 35 шахт, которые находятся под управлением Киева. Плюс надо сократить 10 тыс. шахтеров из ныне имеющихся 52 тыс., то есть 20%.