Отвечая на вопрос о разном отношении к России внутри НАТО, Грушко отметил, что в альянсе существуют «разные точки зрения на то, как выстраивать отношения с Россией», передает РИА «Новости».
«Есть страны, которые твердо исходят из того, что построить надежную безопасность в Европе без России, а тем более против России невозможно. Но есть, видимо, и такие государства, которые считают, что их ценность как союзников будет возрастать от того, что они будут проецировать себя как «прифронтовые государства», - сказал постпред.
«Мы будем продолжать развивать самые тесные связи с Грецией, как и со всеми другими государствами Европы. Мы не противопоставляем наши связи с ЕС и отдельными странами, исходя из того, что чем плотнее отношения с отдельными членами организации и самими организациями, тем плотнее будет и система безопасности и ткань сотрудничества», - сказал Грушко российским журналистам.
Комментируя ожидания в отношении нового греческого правительства, постпред заявил: «Между Россией и Грецией существуют глубокие исторические связи, Греция всегда находилась на позициях правильного понимания роли России, как важнейшего фактора стабильности и безопасности большой Европы».
«Но, вместе с тем, Греция является частью западного мира, и в своей политике она, разумеется, руководствуется теми решениями, которые принимаются в (наднациональных) форматах, в том числе с ее участием», - отметил постпред.
«Возвращаясь к вопросу о доверии, я исхожу из того, что мяч находится на стороне НАТО. Это было не наше решение. Если в НАТО, наконец, возобладает понимание того, что без России целый ряд проблем не может быть урегулирован, и НАТО будет не в состоянии сама добиться тех результатов без широкого взаимодействия с международным сообществом, тогда есть шансы на восстановление доверия. Мы открыты к таким предложениям», - заявил Грушко.
По словам Грушко, Россия получает сигналы от НАТО о желании восстановить военное взаимодействие.
«Сигналы поступают и на уровне руководства альянса, и на уровне постоянных представителей стран НАТО. Но также делаются и публичные заявления», - сказал Грушко, отметив, в частности, заявления главнокомандующего силами НАТО в Европе Филипа Бридлава и председателя Военного комитета НАТО Кнуда Бартелса.
«Бартелс также заявлял о целесообразности восстановления контактов на высоком военном уровне с тем, чтобы иметь возможность прямого диалога во избежание инцидентов опасного характера, и для того, чтобы избегать ситуаций, когда действия одной стороны могут быть неправильно интерпретированы другой стороной», - заявил постпред.
По его словам, «в этом ничего нового нет», поскольку соглашения о предотвращении опасной военной деятельности действовали еще между Советским Союзом и НАТО в годы холодной войны».
«Но даже само обращение к этой теме показывает, что ситуация в области безопасности ухудшается, и уже сама НАТО задумывается о том, чтобы смягчать ее, используя инструменты, которые создавались в годы конфронтации», - сказал Грушко.