«Мы предложили индийской стороне полную программу трансфера технологий и на сегодняшний день проводим технические консультации», – сказал Михеев, передает РИА «Новости».
Тем временем глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что Россия отнесется с уважением к любому решению Индии в вопросе выбора среднего многоцелевого боевого самолета для ВВС, однако полагает, что наиболее логичным решением для индийской стороны было бы расширить парк уже производящихся в Индии российских истребителей Су-30МКИ.
«Какой самолет лучше – решать заказчику. Нашим очевидным конкурентным преимуществом является то, что Индия делает уже сейчас здесь эти самолеты. Построены заводы, отлажены технологии, передана документация, обучены летчики, инженеры, технический персонал», – сказал Слюсарь.
Он отметил, что «с точки зрения затрат на увеличение парка и на обеспечение эксплуатации, тем более на продажи, связанные с производством этих самолетов», конечно, выгоднее было бы «увеличить группировку Су-30МКИ», чем закупать совершенно новый самолет.
«Но мы с уважением отнесемся к любому решению индийской стороны», – сказал глава ОАК.
Слюсарь также сообщил, что российские специалисты посетили несколько индийских предприятий для изучения возможности организации на их мощностях пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100).
«Мы приехали в Индию посмотреть, что в рамках программы Make in India в этом проекте (SSJ-100) мы можем делать на территории Индии. Более того, наши специалисты уже посетили несколько индийских предприятий на предмет аудита технологических возможностей и были приятно удивлены их уровнем», – сказал Слюсарь.
Он отметил, что SSJ-100 – «это продукт мирового уровня, его вполне возможно производить здесь, на предприятиях вполне конкурентоспособных с точки зрения технологий и издержек».
«Мы предложили индийским авиастроительным предприятиям рассмотреть возможность производства отдельных узлов, компонентов и агрегатов в рамках проекта SuperJet-100», - цитирует Слюсаря «Интерфакс».
SSJ-100 – российский ближнемагистральный пассажирский лайнер. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов является Аэрофлот. На сегодня SSJ-100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами.
Россия и Индия – крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС – российского и советского производства. По оценкам Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, за 2013 год объем выполненных Россией обязательств по поставкам Индии вооружений и военной техники составил 4,78 млрд долларов.
Ка-226Т – многоцелевой вертолет с соосной схемой расположения винтов и двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской Turbomeca. Разработаны патрульный и медицинский варианты. Отличается небольшими габаритами и маневренностью, причем машина обладает нужным для маневров запасом мощности даже с одним работающим двигателем
Напомним также, в начале этого года сообщалось, что Индия рассматривает возможность покупки дополнительных истребителей Су-30 МКИ в случае провала сделки по французским истребителям Rafale.
Информацию о том, что Индия откажется от закупок французских истребителей, сообщила индийская газета Business Standard. Как выяснили журналисты, основным камнем преткновения стала цена сделки. Контракт долго рассматривали на разных уровнях оборонного ведомства Индии, однако в итоге посчитали, что конечная цена на 126 истребителей (по предварительным расчетам, она может превысить 20 млрд долларов) неоправданно высока.
Рособоронэкспорт заявил о готовности поставлять Индии Су-30МКИ вместо французских Rafale.
Министр иностранных дел Индии Виджай Кумар Сингх отметил ценовую привлекательность и надежность российских многоцелевых истребителей Су-30 по сравнению с французскими Rafale.