«Сейчас мы переживаем, вероятно, самый тяжелый период российско-американских отношений с конца холодной войны. Но я по-прежнему настаиваю, что мы не находимся в состоянии холодной войны. И я по-прежнему настаиваю, что Россия не собирается идти этим путем», - сказал Кисляк, передает РИА «Новости».
«У нас есть различия, они очень существенны. Есть, мягко говоря, недружественные действия американского правительства в отношении России. Но важно понять то, что даже сейчас нет идеологической атмосферы прошлого, которая определяла отношения наших двух стран», - добавил российский посол.
На вопрос, не стали ли сложнее деловые контакты с американскими коллегами, Кисляк ответил: «Не скажу, что сложнее. С точки зрения дипломатических контактов, способов общения они были и остаются корректными и, я думаю, так будет оставаться и дальше. С точки зрения существа подходов бывают трудные периоды в истории, но я думаю, что со временем эти времена пройдут».
Посол рассказал аудитории американских студентов, многие из которых намереваются стать дипломатами, о профессии и ее требованиях. Он также поделился воспоминаниями о холодной войне и о собственной карьере, которая была связана с темой нераспространения.
Кисляк рассказал о роли дипломатов в сближении отношений СССР и США в 80-е годы прошлого века.
«Эти изменения произошли благодаря диалогу лидеров, но также были результатом огромных усилий российской и американской дипломатии. Начав с ментальности холодной войны, мы перешли к своего рода регулируемой атмосфере, где основной целью было создать соглашения, которые бы сделали сосуществование намного более предсказуемым, чем раньше, и более надежным», - сказал посол.
Он предостерег от того, чтобы воспринимать нынешнюю ситуацию через стереотипы холодной войны.
«Для молодого поколения холодная война - это абстрактное понятие, о котором читают в книгах. Для нас это была часть жизни, и, конечно, она оставляет след в психологии людей», - признал посол, хотя, по его словам, американская сторона больше подвержена стереотипам за счет идеи американской исключительности в мире.
«Мне повезло знать людей, которые определяют внешнюю политику в этой стране - большинство из них - на протяжении четверти столетия. Мы все поднялись в ранге, потеряли какое-то количество волос и набрали вес, но мы прошли через одну и ту же (часть) истории, вели переговоры в очень сложных ситуациях», - заявил он.
«Иногда мы разделяли успех - потому что если вы договариваетесь о чем-то, что соответствует и российским, и американским интересам, это общее достижение», - заключил Кисляк.