«На выходе нашей работы по РОФАР будет получен полный перечень летательных аппаратов – пилотируемых и беспилотных – которые мы планируем предложить оснастить радарами на основе радиооптических фазированных антенных решеток. Я думаю, что ПАК ФА тоже будет в этом списке, и по нему будут выданы определенные предложения», – передает РИА «Новости» слова Михеева.
Советник также добавил, что окончательное решение примет министерство обороны.
Кроме того, Михеев сообщил, что радиооптические фазированные антенные решетки значительно расширят возможности современных средств связи и радаров – их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз.
Сверхширокополосность сигнала РОФАР позволяет получить практически телевизионное изображение в радиолокационном диапазоне. Технология радиофотоники, в частности, должна открыть новые возможности для улучшения «умной обшивки» на российских вертолетах и самолетах последнего поколения.
«РОФАР позволит нам увидеть самолет, находящийся в 500 километрах, так, словно мы стоим в 50 метрах от него на аэродроме, его портрет в видеодиапазоне. Более того, если нужно, эта технология позволит заглянуть и в сам самолет, узнать, какие люди и техника в нем находятся, поскольку сигнал может пройти любые препятствия, даже метровые свинцовые стены», – сказал Михеев.
Он добавил, что РОФАР способны делать «рентгеновские снимки» самолетов благодаря использованию широкого диапазона частот, проникающих на различную глубину внутрь объекта.
В рамках проекта РОФАР на базе КРЭТ была создана лаборатория радиофотоники. Концерн уже начал лабораторные исследования для создания РОФАР. Рассчитанная на 4,5 года работа идет по графику, который был согласован с Фондом перспективных исследований. Как сообщил в ноябре первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков, концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
27 декабря главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) поступит на вооружение в 2017 году.
7 декабря замглавы Минобороны России Юрий Борисов сообщал, что испытания, подтверждающие летные характеристики российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, практически завершены.
В ноябре сообщалось, что первые опытные образцы штатного двигателя «второго этапа» российского истребителя пятого поколения ПАК ФА будут изготовлены к 2017 году, первые испытания пройдут в 2018 году.