«Никаких тотальных введений платных парковочных мест не будет, перед нами такой задачи не стоит. Какое-то точечное расширение возможно, но оно будет носить локальный характер. Если есть проблемная точка, например торговый центр, мы приоритет отдадим жителям», - сказал радиостанции «Говорит Москва» Ликсутов.
Ликсутов признал, что «не все москвичи поддерживают планы по расширению платной парковки, но уверен, что если их поставить перед выбором - стоять несколько часов в пробке или принять некоторые ограничения, в частности, платную парковку, жители выберут именно второе».
Около 300 участков войдут в зону платной парковки в Москве с 26 декабря. Перечень улиц для точечного ввода платной парковки сформирован по итогам встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города.
Платные места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций - там, где были зафиксированы регулярные затруднения с парковкой и движением транспорта, наиболее часто случались аварии, в том числе с участием пешеходов.
Ранее президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции, говоря о платных парковках, заявил, что во всех крупных мегаполисах это способ решить проблемутранспортной загруженности, к которому, однако, надо подходить здраво: стоимость платного парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, недавно в Москве прошел большой митинг против расширения зоны платных парковок, который даже закончился травмой депутата Госдумы.
По данным московских властей, новая зона платной парковки в Москве готова на 80%.
5 декабря заместитель мэра и руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о введении платного паркинга на 296 участках дорог в десятках районов Москвы, многие из которых находятся далеко от центра города. В частности, новые платные парковки с 26 декабря появятся в таких районах, как Центральное Чертаново, Северное Чертаново, Южное Чертаново, Ясенево, Перово, Измайлово, Войковская, Северное Медведково, Щукино, Теплый Стан, Преображенское, Южное Орехово-Борисово, Коньково, Тропарево-Никулино, Нагорная, Марьино и др.
На этом фоне последовательно отстаивает права московских автовладельцев ОНФ. 9 декабря «фронтовики» решили добиваться прозрачных условий для парковки инвалидов, чьи права могут нарушаться московским департаментом транспорта.
26 октября активисты московского отделения ОНФ обратились в Федеральную налоговую службу с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.