Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

14 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

30 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

3 комментария
16 декабря 2015, 17:10 • Общество

Митинг против платных парковок в Москве закончился давкой и травмой

Митинг против платных парковок в Москве закончился давкой и травмой
@ Павел Бедняков/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Встреча с депутатами Госдумы – именно так официально именовался митинг против расширения зоны платной парковки в Москве – закончилась травмой одного из парламентариев, который теперь ходит в специальном корсете. Полицейские задержали несколько человек. Наблюдатели говорят, что претензии к дептрансу Москвы понять можно, но не хотелось бы, чтобы кто-то «мутил воду», используя раздражение людей.

«Встреча» с депутатами

Я на днях спустился в метро, съездил туда-сюда, заплатил 100 рублей

Завершившаяся на Пушкинской площади в Москве накануне акция под названием Общегородской сход граждан против расширения зоны платной парковки продолжает обсуждаться. Причем в довольно скандальном ключе.

Один из участников мероприятия, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин сообщил, что на площади пострадал его коллега Александр Потапов. «Довели до травмы позвоночника, и сегодня он в металлическом корсете ходит», – рассказал Рашкин газете ВЗГЛЯД.

На уточняющий вопрос о том, кто именно ударил Потапова (некоторые СМИ пишут, что это сделали полицейские), Рашкин ответил, что там была толпа, на которую стали давить полицейские, в результате чего его коллега и упал. Однако кто именно в этом виноват, «надо смотреть на видеозаписях».

Добавим, что городские власти согласовали антипарковочный митинг совсем в другом месте – за пределами ТТК. Но организаторы решили прийти на Пушкинскую на свой страх и риск, заявляя, что это уже не митинг, а встреча с депутатами Государственной думы, не требующая согласований.

Действия полицейских Рашкин назвал безобразием и даже нарушением Конституции. По его словам, правоохранители поделили толпу – одних блокировали на площади (около 3 тыс. человек), других (около 2 тыс.) – загнали в метро. Официальные подсчеты МВД, правда, значительно скромнее – всего 500 участников митинга, отмечает ТАСС.

Депутат добавил, что изначально автолюбители выступали за запрет платных парковок только в спальных районах, а также за отставку заммэра Москвы Максима Ликсутова, ответственного за транспортный блок. В итоге ситуация накалилась до того, что люди потребовали полного запрета платных парковок и даже отставки мэра Москвы Сергея Собянина.

«В Госдуму уже внесен достаточно разумный закон о парковках, подразумевающий, что они могут быть платными, но только если местное население согласно. Хотят люди платить деньги – пожалуйста, но против воли нельзя», – добавил он.

#{smallinfographicleft=781737}Также депутат рассказал, что полиция задержала шесть человек, которых «просто похватали», а ночью отпустили даже без составления протоколов. Теперь народный избранник собирается привлечь к ответственности тех, кто отдавал приказ об их задержаниях. Также в полицию напишет заявление об избиении депутат Потапов.

В пресс-службе столичной полиции подтвердили, что задержанные за нарушение общественного порядка граждане были доставлены в отдел полиции для решения вопроса о привлечении к установленной законом ответственности. Среди задержанных были депутат района Лианозово города Москвы Максим Фадеев, два помощника депутата Госдумы, депутат Мосгордумы и двое простых москвичей, добавляет ТАСС.

Активисты против платных парковок оценивают последние события с иронией. Петр Шкуматов написал в Twitter, что «между платными парковками и ликсутовскими платными парковками такая же разница, как между рубашкой и смирительной рубашкой».

Алексей Тарасов отметил в Facebook*, что «полицейские, которых согнали «обеспечивать порядок» в переходе, обсуждали, что у них в районе тоже ввели ПП... Т.е. их эта тема тоже касается, они против, но они и против тех, кто против».

В Facebook одного из организаторов встречи с депутатами Евгения Будника размещена запись о том, что «следующий митинг наверняка уже будет жестко контролироваться полицией».

Нужен компромисс

Как рассказал газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по транспорту, член центрального штаба и руководитель проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» Александр Васильев, к платным парковкам у него особое отношение.

«Как пользователь, я ими, конечно, пользуюсь. Но назвать меня рядовым московским автомобилистом тоже нельзя. У меня есть только служебная машина. А вот у жены – своя. На ней она и передвигается по городу и может прочувствовать все сложности нынешней ситуации», – отметил он.

Помимо введения платных парковок на улицах он обратил внимание и на то, что тем же самым стали заниматься торговые центры, вводя плату за стоянку авто свыше трех часов. «Есть две стороны. С одной – вроде как люди хотят ездить на машинах и испытывать удовольствие от этого. Но если рассуждать с точки зрения москвичей, не сидящих за рулем, у них будут другие приоритеты. Им нужен хороший, теплый и быстрый автобус, который довезет их от станции метро до дома. Нужен компромисс. И найти его будет непросто», – считает депутат.

Но что плохо: тот же общественный транспорт в Москве не является таким уж дешевым. «Я на днях спустился в метро, съездил туда-сюда, заплатил 100 рублей. Даже для меня это не очень бюджетно, а если каждый день так ездить? В Москве становится жить все дороже. Парковочные места создаются в одном месте, но ликвидируются в другом. Взять, к примеру, улицу Пятницкую. Недавно я приехал туда, чтобы сходить с семьей в музей. И мы очень долго искали, где же встать. Мне кажется, эти меры несколько превышают границы разумного», – поделился он.

Васильев отметил, что он как депутат Госдумы не может отрегулировать эти вопросы, потому что это полномочия Москвы. И пусть сами москвичи на выборах решают, нужна им такая ситуация или нет, добавил он.

Касаясь акции на Пушкинской площади, депутат отметил, что не был там и не может комментировать происходящее. При этом «протест протесту – рознь». «Если кто-то решил воду помутить, опираясь на то, что людям что-то не нравится – это одно, – сказал он. – Если же сами люди видят, что их проблемы не решаются, а вернее решаются в неконструктивном ключе, неэффективно, тогда их возмущение понятно», – резюмировал он.

На сайте ОНФ сообщается: инспекция проекта «Оценим качество дорог!» установила, что в городе дороги в целом хорошие. Проблема в другом – не в качестве, а в количестве. Для такого мегаполиса их мало.

Борьба с платными парковками

Тем временем руководитель ГКУ «Центра организации дорожного движения» Вадим Юрьев сообщил ТАСС, что новая зона платной парковки в Москве готова ко вводу на 80%. И власти столицы уже сейчас просят жителей, проживающих там, обращаться за получением резидентных разрешений.

Напомним, с 26 декабря в столице вводится платный паркинг на 296 участках дорог, многие из которых находятся даже довольно далеко от центра.

В этой связи депутат Госдумы Александр Агеев направил спикеру нижней палаты Сергею Нарышкину обращение с просьбой начать парламентское расследование деятельности столичного департамента транспорта.

В декабре вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов с разницей в неделю просили премьер-министра страны вмешаться в планы департамента транспорта столицы.

По мнению депутата Госдумы и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, в городе уже идет «партизанская война» против расширения зоны платной парковки. Он высказывал опасения относительно того, что понятное недовольство людей странной политикой департамента транспорта может привести к большому социальному напряжению и противозаконным действиям.

Сам Лысаков давно и последовательно критикует действия заммэра Москвы Максима Ликсутова и даже призывает привлечь того к уголовной ответственности.

Добавим, что москвичи уже не первый раз выходят на акции против платных парковок. В июне газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве не привела к избавлению от пробок.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............