«Этот факт признается и Турцией, которая, если все было иначе, попросила бы активировать статью 5 Устава НАТО как подвергшееся нападению государство-член альянса», - сказал Камменос, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал Mega.
По его словам, он не может взять на себя ответственность говорить о том, был ли российский Су-24 сбит преднамеренно или случайно. «Решение сбивать самолеты принимает командование на местах», - сказал министр. «Но еще более серьезным стал факт убийства российского пилота «Серыми волками», - подчеркнул Камменос.
Министр отметил, что на последнем совете постпредов НАТО различные страны - «особенно бывшие коммунистические» - говорили о проблемах на северном крыле НАТО, опасаясь ракетного нападения, в то время как Греция говорила, что проблемы находятся на южном крыле альянса.
Камменос сказал и о торговле наркотиками и нефтью в регионе.
Вновь коснувшись ЧП с бомбардировщиком, министр добавил: «Если бы Россия нарушила турецкое воздушное пространство, мы бы заняли позицию за Турцию». «Греция является членом НАТО и ЕС. Мы не заняли бы сторону России в случае нарушения», - сказал он.
Он подчеркнул, что международное сообщество должно осудить и нарушения греческого воздушного пространства турецкими истребителями. «Хорошо бы, чтобы турки сидели, а не нарушали…», - сказал он.
Камменос не верит, что Турция примет участие в борьбе с ИГ, поскольку страна «исламизируется».
В отношениях России и Турции наметился кризис после того, как 24 ноября российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота расстреляли в воздухе боевики. Штурман был спасен в ходе поисковой операции российским и сирийским спецназом. Позже он рассказал о том, как был сбит его самолет.
Президент России Владимир Путин назвал инцидент с российским Су-24 в Сирии «ударом в спину», который нанесли пособники террористов. В субботу Путин подписал указ об экономических мерах в отношении Турции.
Турция не раз заявляла, что не будет извиняться перед кем бы то ни было за инцидент с Су-24 и «защиту своих границ». При этом, комментируя принятые Москвой экономические меры, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара будет действовать «терпеливо, без эмоций».