«Мною были отправлены около 25 запросов в окружные муниципалитеты Москвы с вопросом о том, были ли согласованы решения об увеличении зоны платной парковки с муниципальными депутатами. В подавляющем большинстве случаев депутаты ответили, что не обсуждали подобную меру. Это свидетельствует о том, что мнение москвичей в данном вопросе не учтено», – приводят «Известия» слова сопредседателя столичного штаба ОНФ, первого зампреда комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова.
Разрастание платного парковочного пространства, в том числе и за пределы Третьего транспортного кольца, логических оснований не имеет
По его мнению, столичные власти намерено осложняют москвичам «удовольствие пользоваться автомобилем». В пример Лысаков привел ситуацию, когда в столичных дворах на 50–70% увеличивается количеств парковочных мест для инвалидов.
«В рамках этой раздражительной политики дептранс необоснованно увеличивает число парковочных мест для инвалидов на территории тех домов, в которых зачастую зарегистрировано не больше 1–2 инвалидов, конечно же, это вынуждает автомобилистов нарушать правила и получать серьезные штрафы», – пояснил Лысаков.
Однако введение моратория на расширение зоны платной парковки, по мнению первого зампреда комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, окончательно все же не решит проблему. Фронтовик считает, что необходимо ограничить платную парковку пределами Третьего транспортного кольца.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что ситуация с расширением зоны платной парковки не отвечает интересам москвичей, несмотря на отсутствие массовых протестных акций в столице.
«Расширение платной парковки в спальных районах – это еще только начало, дептранс нацелился на стратегию точечного установления платной парковки по всему городу вплоть до МКАД», – считает Петр Шкуматов.
«Изначально логика в действиях дептранса была. Нужно было снизить автомобильный поток в центре Москвы, и поэтому введение платной парковки имело под собой логические основания. Последующее разрастание платного парковочного пространства, в том числе и за пределы Третьего транспортного кольца, логических оснований не имеет», – считает главный эксперт «Центра транспортного регулирования» Александр Кулаков.
Он подчеркнул, что власти, конечно же, прислушаются к мнению ОНФ, однако дальнейшее решение дептранса абсолютно непредсказуемо. Эксперт считает, что столичному департаменту имеет смысл остановиться в расширении зоны платного паркинга.
По мнению Александра Кулакова, в споре ОНФ и столичного дептранса необходим третий собеседник, который сможет наладить компромиссный диалог между «фронтовиками» и столичными властями.
26 ноября стало известно, что платная парковка с декабря может частично охватить 54 участка в 10 районах Северного административного округа Москвы.
9 ноября власти Москвы предложили сузить парковочные места на небольших улицах на 25 сантиметров – с 2,5 до 2,25 метра.
5 ноября в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) сообщали, что очередной этап точечного расширения зоны платной парковки в Москвезапланирован на декабрь 2015 года.
26 октября активисты московского отделения Всероссийского народного фронта (ОНФ) обратились в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что заммэра по транспорту правительства Москвы Максим Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Максима Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.