«Это выглядит очень плохо и постыдно. Я не имею доступа к полной информации, потому что я не в правительстве. Эта ситуация гораздо запутаннее и сложнее, чем многие из нас знают. В компании airBaltic работает много патриотов. Нам очень больно смотреть, как мы превращаем эту компанию в источник российской мягкой силы в экономике и обществе Латвии», – сказал Артис Пабрикс в интервью программе «900 секунд» телеканала LNT, передает Delfi.
По мнению евродепутата, от правительства и руководителей airBaltic ожидаются решения, которые «не опозорят латвийское общество». «Разговоры о покупке российских самолетов, на которых в Европе никто не хочет летать и качество (которых) является сомнительным, – это не только позорное пятно, но и серьезный удар по престижу Латвии и самой авиакомпании. Это решение не совпадает с интересами государства», – отметил евродепутат.
Издание напоминает, ранее председатель правления airBaltic Мартин Гаусс пояснил, что, хотя потенциальная закупка российских самолетов Sukhoi Superjet является политически чувствительной темой для Латвии, национальная авиакомпания airBaltic будет принимать решение об увеличении своего флота, руководствуясь экономическими принципами.
В четверг правительство Латвии на внеочередном заседании решило уполномочить министерство сообщения подписать акционерный договор с найденным для airBaltic инвестором после позитивного решения сейма о предоставлении госзайма для капитализации авиакомпании. Из акционерного договора исключены спорные вопросы, и он не предусматривает условий приобретения самолетов.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) – российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Каталожная стоимость лайнера в базовой версии составляет 36 млн долларов.
Один из ведущих авиапорталов мира Flightglobal в октябре констатировал, что создатели самолетов Sukhoi Superjet 100 в целом добились желаемого, однако успех авиалайнера в конкуретной борьбе пока под вопросом.