Американской системе противоракетной обороны придается глобальный характер, наращиваются элементы этой системы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил начальник генерал.
Герасимов напомнил, что президент в своем декабрьском послании федеральному собранию особо отметил «негативное влияние на международную безопасность создания Соединенными Штатами системы противоракетной обороны». Характеризуя действия США по развитию системы ПРО, начальник Генштаба отметил, что только в 2014 году на постоянной основе на испанской военно-морской базе Рота стали базироваться два эсминца ПРО США.
«В текущем году ожидается развертывание еще двух подобных кораблей США», – сказал Герасимов, передает РИА «Новости».
По его словам, растет присутствие американских кораблей, оснащенных многофункциональной системой управления оружием Aegis, противоракетами Standart-3 и крылатыми ракетами большой дальности. В 2014 году увеличилось в несколько раз по сравнению с предыдущими годами число эсминцев и крейсеров УРО в Черное море. Продолжается строительство наземных комплексов ПРО Aegis Ashore в Румынии и Польше. При этом для размещения противоракет используются пусковые установки, «полностью идентичные тем, которые применяются для пусков крылатых ракет морского базирования», отметил Герасимов.
«По нашим оценкам, данные действия являются нарушением Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности», - заявил начальник Генштаба. «Американской ПРО придается глобальный характер, для чего США и их союзники наращивают элементы этой системы в Азиатско-Тихоокеанском регионе», - констатировал он.
«В результате нарушается стратегический баланс сил и стабильность в мире, подрывается основа Договора СНВ-3, в котором зафиксирована неразрывная взаимосвязь стратегических наступательных и оборонительных вооружений», - подчеркнул Герасимов.
«Мы не можем оставаться безучастными к таким действиям стран Запада и вынуждены принимать ответные меры», - заявил он, пояснив, что эти ответные меры «направлены, прежде всего, на оснащение российской армии и флота перспективными комплексами и системами вооружения, позволяющими нейтрализовать потенциал системы ПРО США, а также обладающими повышенными возможностями по ее преодолению».