Предполагается, что мощность сборочного производства из китайских машинокомплектов составит до 50 тыс. штук в год, сообщают «Ведомости» со ссылкой на Wall Street Journal.
О том, что GAC изучает вопрос выпуска машин в России, сообщили ответственный секретарь Российско-китайской палаты Сергей Санакоев и гендиректор автоторговой компании «Квингруп» (дистрибутор китайских автомобилей FAW)Александр Гнездюк. Детали проекта могут проясниться весной, когда, как ожидается, в Россию приедет китайская делегация, говорит Гнездюк. Список потенциальных производственных площадок у Российско-китайской палаты GAC пока не запрашивала, замечает Санакоев.
У GAC, продавшей в 2014 году 1,17 млн автомобилей, есть в Китае несколько СП с глобальными автоконцернами (Fiat Chrysler, Toyota). Но группа выпускает и собственные модели, в основном средней ценовой категории - седаны, кроссоверы, говорит Гнездюк.
Накануне агентство «Автостат» сообщило, что в 2014 году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 трлн рублей, при этом в количественном выражении рынок сократился на 11% до 2,3 млн единиц.
Согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в период с января по ноябрь 2014 года сократилось на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, составив 1,537 млн единиц.