Объясняя свое решение вернуться в большую политику, бывший глава республики подчеркнул, что у него «не было иного выбора» в сложившихся критических для его родной партии и всей страны обстоятельствах, передает ИТАР-ТАСС.
В 2014 году уже кризис во Франции может подтолкнуть Евросоюз к банкротству
«В 2008 году кризис, поразивший весь мир, обрушился на Францию. Это был такой кризис, какого мир не знал с 1929 года, - напомнил политик. - Этот кризис затронул все без исключения страны и все отрасли. А в 2014 году уже кризис во Франции может подтолкнуть Евросоюз к банкротству. И в этом состоит изменение (ситуации)».
Как признал Саркози, в 2012 году на президентских выборах он допустил ошибки, которые стоили ему поражения.
«Если я проиграл, ответственность лежит на мне», - заметил он.
В частности, добавил экс-президент, ошибочным было возникающее от «избытка энергии и веры в свои идеалы» представление о том, будто «успеха можно добиться в одиночку».
«Однако индивидуального успеха не бывает, - подчеркнул он. - Возможно, с возрастом становится меньше энергии, но приходит мудрость, предусмотрительность».
Говоря о решении вернуться на политическую авансцену, Николя Саркози отметил, что не желает прихода к власти «Национального фронта».
«У меня не просто есть желание (вернуться) - у меня нет иного выбора», - указал он.
По данным опроса общественного мнения (IFOP), проведенного по заказу газеты Le Figaro, если бы президентские выборы проходили в начале сентября, то в первом туре победила бы Марин Ле Пен. Франсуа Олланд также прошел бы первый тур, но во втором проиграл бы Ле Пен.
По итогам выборов в Европарламент 22–25 мая партия «Национальный фронт» Марин Ле Пен во Франции получила на выборах четверть голосов.
Отвечая на вопросы, экс-президент Франции отверг любые подозрения относительно своей ответственности перед законом по тем судебным делам, в которых он фигурировал в последнее время, передает РИА «Новости».
«Вы считаете, что если бы мне было, что себе предъявить, я бы стал подставляться, возвращаясь в политику, как сделал сегодня?» - заявил Саркози.
В частности, говоря о «деле Бетанкур», он отметил, что в течение президентской кампании 2012 года якобы все только и слышали, что он вымогал деньги у владелицы L'Oreal.
«Два с половиной года расследований, четыре обыска, 22 часа допросов. В итоге: дело закрыто за отсутствием состава преступления. А кто мне вернет честь?» - сказал он.
В ответ на вопрос относительно отношений с экс-премьерами Франции Аленом Жюппе и Франсуа Фийоном, которые являются его возможными соперниками в борьбе за право выдвижения от «Союза за народное движение» на президентских выборах 2017 года, Саркози ответил, что «нуждается в них».