«Сам по себе корабль «Мистраль» – это большой десантный корабль-док, могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупно-блочной сборки такого рода кораблей», – сказал вице-премьер, передает ИТАР-ТАСС.
Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере они точно в наших северных морях плавать не смогут
Он отметил, что раньше у России не было такой компетенции, потому как такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве.
«В прошлом году 16 ноября мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец «Викрамадитья», это бывший ракетный крейсер «Адмирал Горшков», и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такого рода корабли», – добавил Рогозин.
Он добавил, что ультрасовременный крейсер – авианосец – это вершина кораблестроения.
«А уж десантный корабль – это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», – сказал Рогозин.
Вице-премьер подчеркнул, что проблема «Мистралей» в том, что это корабли для средиземноморского климата.
«Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере они точно в наших северных морях плавать не смогут», – обратил внимание он.
При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что заявления французской стороны о том, что, возможно, контракт будет расторгнут, а корабли будут переданы кому-нибудь другому, неправомерны.
«Надо иметь в виду, что для французов игра с американцами в «поставлю вам корабль, не поставлю», она имеет не очень приличный характер, – сказал зампред правительства. – Потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части «Мистраля» собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге».
«Поэтому, если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей», – заявил Рогозин.
По той же причине невозможно «эти полкорабля кому-то еще передать», сказал он.
«Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией – ради Бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация Auf Wiedersehen», – заключил Рогозин.
«В принципе, мы будем рады принять и французских судостроителей у себя на работу. Я даже не шучу, а говорю на самом деле, – заявил он. – Мы будем лучших специалистов по миру теперь собирать, так как американцы раньше высасывали лучшие интеллекты и мозги из других стран».
Рогозин вспомнил «утечку мозгов» на Запад, которая произошла после распада СССР. Он напомнил, что для всех желающих украинских инженеров и работников промышленности всегда отрыты двери в Россию. Более того, есть возможность получить гражданство по упрощенной схеме.
4 сентября президент Франции Франсуа Олланд заявлял, что контракт с Россией по поставкам «Мистралей» не разорван и не приостановлен, однако его реализация будет зависеть от событий ближайших недель.