«США массово скупает популярных блогеров. Сейчас в интернете чрезвычайно активно распространяется ролик, где некие экспериментаторы провели социальный эксперимент в России и США. Они изображали человека, которому плохо на многолюдной улице. И, согласно этому ролику, в России к ним никто не подошел и не предложил помощь, а в США каждый прохожий подбегал и интересовался самочувствием. Этот ролик, естественно, немедленно разместили во всех оппозиционных блогах. Так он мгновенно был опубликован у Навального и у других», – рассказал он в Facebook*.
«Научное знание требует повторения эксперимента. И я лично повторил этот эксперимент в Санкт-Петербурге, где снимался и оригинальный ролик. Я изобразил, что мне стало плохо, около станции метро «Электросила». В течение 20 секунд ко мне подошло восемь человек и предложили помощь. Я снял свой эксперимент на видео», – сообщил он.
Он уточнил, что «эти люди были с тяжеленными сумками и явно идущие по своим делам. Можно бесконечно повторять эксперимент тех парней и в больших городах России, и в мелких, и результат будет один – русские люди придут на помощь. Не все прохожие, но придут».
«В возмущении я связался с авторами исходного ролика и спросил их, как они могли разместить такую дезинформацию, – рассказал Вуйма. – На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет».
По его словам, «вначале они изображали сильно больного, и останавливался каждый прохожий и помогал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к «больному» подходят прохожие. То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые».
Как сообщил Вуйма, авторы первого ролика признались, что «такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились к какой-то студенческой организации за помощью в съемках ролика, то все получилось».
«То есть ролик осмысленно сфабрикован, чтобы показать, что в США люди добродушные и открытые, а в России – замкнутые, черствые и злые. В США не пройдут мимо того, кому плохо, а в России пройдут и не заметят», – заявил он.
Также авторы ролика «проболтались, что недавно их семьи получили зеленые карты США, то есть виды на жительство. Не исключено, а точнее очень вероятно, что они получили еще и гранты от Госдепа на пропаганду американских ценностей. И сняли такой вот ролик».
«Пока это одна акция Госдепа. Но очень удачная. За ней последуют и другие. Так как мы видим, что Госдеп начал активную массированную пропаганду США внутри России. Им нужна у нас революция и гражданская война. Передача власти их американским марионеткам», – заявил он.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ