Как отметила Сульберг, несмотря на присоединение королевства к санкциям Евросоюза против российской экономики, правительство стремится сохранить статус-кво в отношениях между государствами и в одностороннем порядке не будет принимать никаких мер, направленных против России, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы намерены сохранять хорошие отношения с нашим восточным соседом несмотря на кризис, - подчеркнула Сульберг. - Важно, чтобы они поддерживались в совершенно обычном режиме».
По словам премьер-министра, Норвегия надеется, что страны смогут продолжать сотрудничество в ряде областей, таких как содействие эффективной работе Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству и оказание поддержки совместным проектам российского и норвежского бизнеса в Баренцевом/Евроарктическом регионе.
При этом, как отметила Сульберг, норвежская сторона не знает каким Россия видит будущее отношений двух государств и какие шаги может предпринять в ответ на норвежские санкции.
Осматривая рыбоперерабатывающее предприятие компании Hopen Fisk, расположенное на одном из островов Лофотенского архипелага, премьер-министр отметила, что правительство не сможет оказать оказать прямой финансовой поддержки предприятиям, пострадавшим в результате введения Россией запрета на импорт норвежской рыбы.
Содействие несущим убытки компаниям будет оказываться посредством работы над улучшения условий для норвежских экспортеров рыбы на рынке Евросоюза, в который королевство не входит, а также облегчения ряда требований к предприятиям рыболовецкой и рыбоводческой отраслей.
Так в настоящий момент министерство рыбного хозяйства рассматривает вопрос об изменении законодательно устанавливаемого максимального объема биомассы в рыбоводческих хозяйствах. Летом, на пике сезона (в теплой воде рыба растет значительно быстрее), многие предприятия, оставшись без возможности сбывать значительную часть своей продукции, неизбежно превысят действующие нормативы и столкнутся с необходимостью уничтожать излишки.
Компании, специализировавшиеся на поставках в Россию сельди, в том числе и Hopen Fisk, в свою очередь, требуют переноса части неиспользованных в этом году квот на вылов сельди на следующий сезон.
Компания Hopen Fisk лишилась почти трети доходов после введения Россией ответных санкций, несколько десятков человек потеряли работу. Россия была одним из главных рынков для норвежской сельди. В прошлом году общий объем поставок в Россию сельди из Норвегии составил 793 млн крон (126 млн долларов).