«В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году», – говорится в заявлении ведомства, которое цитирует ИТАР-ТАСС.
Росавиация обращает внимание на необоснованный, по мнению ведомства, рост тарифов на авиакеросин в ряде аэропортов России.
Агентство зафиксировало «значительный рост цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов». В июне – августе 2014 года в 30 российских аэропортах стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 6–7%, в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. рублей.
Самым дорогим, по статистике ведомства, продолжает оставаться аэропорт Анадырь, где керосин стоит 45,815 тыс. рублей за тонну. На втором месте – Петропавловск- Камчатский, где тонна керосина стоит от 43,2 тыс. рублей. На третьей позиции в рейтинге самых дорогих по заправке аэропортов произошла смена – сейчас это аэропорты Южно-Сахалинска и Якутска с ценой керосина от 39 тыс. рублей.
В июле – августе структуры «Лукойл-Аэро» подняли цены на топливо в 10 аэропортах, в том числе в Волгограде, Перми, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре.
Как считают в Росавиации, «необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств».
«Рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 млрд рублей», – заявили в Росавиации.
Накануне Минфин России предложил дополнить перечень подакцизных товаров бензолом, параксилолом, ортоксилолом и авиационным керосином. В отношении данной продукции предлагается установить ставки на 2015 год в размере 2,3 тыс. рублей за тонну, в 2016 году – 3 тыс. рублей за тонну, в 2017 году – 3,5 тыс. рублей за тонну.
По мнению представителей авиационной отрасли, это приведет к еще большему удорожанию керосина, а в конечном счете – к увеличению цены билетов для пассажиров.