«Олигарху Игорю Коломойскому принадлежит ряд украинских авиакомпаний: «Международные авиалинии Украины», Днеправиа, Аэросвит, но, что еще больше интересно, им полностью финансируется деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, а также в значительной степени техническое обеспечение диспетчерских служб по всей Украине», – заявил Неверов в интервью телеканалу «Россия», передает РИА «Новости».
«То есть этот олигарх, по сути дела, не только имеет самое непосредственное влияние на диспетчерские службы Украины, он способен отдавать прямые указания ряду из них, в том числе и тем, которые 17 июля должны были сопровождать трагический полет малайзийского Boeing», – добавил он.
Неверов уверен, что деятельность Коломойского, а также приказы, отдававшиеся им 17 июля и в предыдущие дни, должны стать предметом самого пристального внимания, если не расследования международной комиссией, занимающейся выяснением обстоятельств гибели малайзийского Boeing.
Вице-спикер Госдумы также предложил лидерам западных стран проверить, чем вооружены спонсируемые Коломойским батальоны и есть ли у них самолеты и системы «Бук». В распоряжении вооруженных сил Коломойского есть танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и системы реактивного огня, напомнил Неверов.
Напомним, в четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Правительство Украины пригласило принять участие в расследовании представителей властей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, компании Boeing, ICAO (Международная организация гражданской авиации), Eurocontrol и NTSB. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) и полицейская служба Европейского союза (Европол) также направят своих сотрудников к месту крушения авиалайнера.