По его словам, окончательный вопрос о запуске скоростного сообщения с Киевом не решен. «Важно понять, что коллеги на Украине сделали для увеличения скорости этого поезда, потому что вся суть этого проекта - сокращении времени (в пути) между двумя столицами», - пояснил он, передает ИТАР-ТАСС.
Верховых сообщил, что РЖД рассматривает различные варианты, в том числе использования этих поездов внутри России. «Это маршруты от Москвы и в Нижний Новгород, и в Брянск, и в Белгород. Сейчас просчитываются различные модели, просчитываются возможности существующей инфраструктуры, что максимально за счет наклона кузова сократить время в пути и тем самым привлечь пассажиров», - сказал Верховых.
Он напомнил, что эксплуатация поездов Таlgo в России должна начаться осенью 2014 года.
В июне 2012 года РЖД подписали контракт с испанской Patentes Talgo S.L. на разработку и поставку пассажирских составов, первый вагон для РЖД был собран в декабре 2013 года. Согласно документу, испанская сторона поставит 7 двадцативагонных поездов в 2014-2015 годах. Эти поезда планировалось эксплуатировать на маршруте Москва-Киев и Москва-Берлин. Конструкционная скорость новых поездов достигает 200 км/ч. Поезда Таlgo оборудованы системами наклона кузова, пневматического подвешивания и улучшенного вписывания в кривые, что позволяет не только увеличить маршрутную скорость движения, но и значительно повысить их комфортабельность.
В апреле управляющая украинскими железными дорогами компания «Укрзализныця» в связи с «рассогласованием» графиков движения поездов в Крым попросила РЖД прекратить с 27 мая продавать билеты на все поезда, следующие по территории Украины.
Кроме того, Укрзализныця направила телеграмму с аналогичным содержанием не только РЖД, но и Белорусской железной дороге.
Сейчас между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 – российского формирования, 25 поездов – украинского, еще три поезда формируются в Белоруссии, два – в Молдавии, один – в Азербайджане. Из России в Крым следуют шесть поездов. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной – 10,7 млн человек. Но в первом квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.