Суд удовлетворил ходатайство следователя в отношении Алексея Виноградова, сочтя, что, находясь на свободе, он сможет оказать давление на свидетелей из числа ремонтной бригады для изменения ими показаний, передает ИТАР-ТАСС.
«Производство ремонтных работ было непосредственно в ведении Виноградова, и он несет за них ответственность», - заявил в суде следователь.
Виноградов заявил, что виновным себя не считает и всю ответственность за произошедшее возложил на ремонтную бригаду, проводившую работы на участке аварии.
«На месте инцидента работала бригада, она нарушила все возможные инструкции, по воле судьбы ее работу никто не проконтролировал», - сказал подозреваемый.
При этом он подчеркнул, что в его обязанности входило только «сплачивание коллектива, выдача заданий и общий эпизодический контроль», а обязанность приема работ лежала на мастере, который присутствовал на месте с бригадой.
«Думаю, что следствие разберется, и мастер ремонтной бригады не останется без наказания», - заявил Виноградов.
Он также принес извинения родственникам жертв катастрофы, но просил суд не заключать его под стражу в связи с депрессивным неврозом, развившимся у него после аварии.
На прошлой неделе следственные органы заявляли о задержании по делу о столкновении бригадира московско-киевской дистанции пути Александра Соколова.
Ранее в четверг СК сообщил о задержании второго фигуранта - Алексея Виноградова. До этого его не смогли задержать из-за госпитализации.
Напомним, что 20 мая произошло столкновение на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва - Кишинев. Погибли шесть человек.
В среду глава РЖД Владимир Якунин озвучил результаты собственного расследования столкновения поездов в Подмосковье. Основной причиной он признал грубое нарушение порядка проведения ремонтных работ.До этого результаты расследования столкновения поездов в Наро-Фоминске огласили в Ространснадзоре. Согласно техническому заключению комиссии ведомства, причиной схода грузового поездов стал выброс пути из-за ряда нарушений.
Ранее в Следственном комитете России озвучили результаты предварительного расследования железнодорожной катастрофы. Согласно им, вероятной причиной столкновения поездов в Подмосковье стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ, проводившихся с нарушением температурного режима.