«В настоящее время в России реализуется программа импортозамещения, которая заключается в организации производства вертолетных двигателей на ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге», - сказал Кузьмичев, передает РИА «Новости».
По его словам, программа предусматривает изготовление в России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей.
При этом Кузьмичев подчеркнул, что если украинская сторона свернет сотрудничество с Россией в области авиационного двигателестроения, это негативно скажется на самой Украине.
«Ведь производство авиадвигателей, в том числе и для вертолетной техники, осуществляется на «Мотор Сиче» в тесной кооперации с российскими предприятиями», - сказал он.
Кроме того, Кузьмичев отметил, что Россия, несмотря на украинский кризис, по договору с США готова отправить Афганистану новую партию Ми-17В-5.
«По состоянию на апрель 2014 года, в Афганистан уже поставлено 12 вертолетов и имущество к ним, выполнены работы по изготовлению и приемке на различных стадиях еще девяти вертолетов», - сказал Кузьмичев.
Оснований для прекращении этого договора на данный момент нет.
Также, по словам Кузьмичева, Рособоронэкспорт намерен экспортировать в ближайшие три года более 300 военных вертолетов. В частности, в 2014 году планируется поставка за рубеж многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 и Ми-171Ш, а также транспортно-боевых Ми-35М и боевых Ми-28НЭ в девять стран мира.
Особенностью этого года является начало поставок на экспорт боевого вертолета Ми-28НЭ, он отправится в Ирак.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Российские авиапромышленники решили продолжать сотрудничество с украинцами, несмотря на непростые отношения в политической сфере.
Россия по-прежнему остается самым крупным рынком для продукции украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» из Запорожья, заявил 13 мая замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.