С 1990-х годов основной поставщик титана для Airbus, как и для ее материнской компании EADS, – «ВСМПО-Ависма». Российская компания обеспечивает около 60% потребностей группы в титане и, кроме того, является крупнейшим производителем титановой продукции в мире.
Бучек подчеркнул, что на данный момент проблем с российским титаном он не видит, однако на случай возможных санкций в отношении его поставок из России в Европу Airbus рассматривает возможные альтернативы: планы по поставкам на текущий год у авиапроизводителя довольно напряженные, и поэтому страховка от форс-мажора необходима, передает РИА «Новости».
В этом году Airbus должен поставить около 630 новых самолетов. Портфель заказов по итогам года, как ожидает компания, составит около 800 самолетов. Титан является важнейшим материалом в авиастроении из-за сочетания легкости и прочности. Его применяют при производстве стоек шасси, отдельных элементов крыла и обшивки, некоторых частей авиадвигателей. В современных пассажирских лайнерах до 10% массы приходится на титан.
Ранее вице-президент группы Airbus по космическим проектам Франсуа Ок заявил, что меры США и ЕС отрицательным образом скажутся на реализации проектов европейского концерна Airbus в космической сфере.
Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15, а позже – на 13 человек, до 61 человека.
Руководство Евросоюза пока не отказалось от планов по возможному введению экономических санкций против России, однако уже принято решение, что даже в случае их принятия эти меры не затронут энергетический сектор.