«Компания Red Wings высказала готовность весь свой флот - а это восемь самолетов Ту-204 и еще 4 таких самолета у компании есть в резерве - забазировать в Симферополе и, соответственно, переориентировать на полеты в города России из Симферополя», - сообщил он, передает ИТАР-ТАСС.
Аэропорт Симферополя в перспективе может стать одним из крупнейших аэропортов России с пропускной способностью более 5 млн пассажиров в год
Перевозчик, по словам Соколова, предложил на данный момент 15 маршрутов.
«Мы прорабатываем этот вопрос. Решения еще нет», - подчеркнул министр, добавив, что «потребуются серьезные дотации для безубыточности деятельности этой авиакомпании, так как пассажиропоток здесь еще не сформирован». Если перевозчик подтвердит свои планы и согласует с Минтрансом необходимые оценки, министерство обратится в Минфин и далее в правительство для согласования механизма субсидирования компании.
Отвечая на вопрос о возможном объеме субсидий, Соколов пояснил, что он «во многом будет зависеть от цены билетов». «Если исходить из объявленных ранее параметров - 7-7,5 тыс. рублей - то потребуется примерно субсидия 4-5 тыс. рублей на одного пассажира», - сказал министр. Предварительная проработка вопроса показывает, что Red Wings сможет обеспечить перевозку около 600 тысяч пассажиров в год.
«Простым умножением получаем порядка 3 млрд рублей, - посчитал Соколов. - И здесь, конечно, необходимо с Минфином определить источники этих средств и потом уже представить подготовленные, согласованные предложения в правительство РФ».
Глава Минтранса добавил, что аналогичные предложения есть и от других авиакомпаний, работающих на юге России, но они больше относятся к формированию прямого авиасообщения между Симферополем и городами Южного и Северо-Кавказского округов.
По словам Соколова, аэропорт Симферополя в перспективе может стать одним из крупнейших аэропортов России с пропускной способностью более 5 млн пассажиров в год.
Действующий аэропортовый комплекс с несколькими пассажирскими терминалами позволяет «безболезненно увеличить пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн пассажиров в год», пояснил он. «Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на пять миллионов как минимум», - сказал министр.
По итогам 2013 года объем пассажироперевозок международного аэропорта «Симферополь» составил 1,2 млн пассажиров, на 8% больше показателя 2012 года. Основной объем перевозок приходился на международные рейсы, которыми тогда были и рейсы из России.
«В прошлом году российские авиакомпании в летний сезон перевезли в Крым 425 тыс. пассажиров, - рассказал Соколов. - Мы рассчитываем за счет действующих программ субсидирования авиаперевозок увеличить в этом сезоне пассажиропоток до 680-700 тыс. человек».
По словам министра, на Симферополь будет распространяться программа судсидирования авиаперевозок, в которую напрямую попадают три маршрута из наших узловых аэропортов - Краснодара, Ростова и Минвод и на участие в которой, помимо Аэрофлота, уже заявились пять авиакомпаний.
«Мы также планируем на 300-320 тыс человек увеличить количество пассажиров за счет перераспределения средств в общих лимитах поддержки внутренних перевозок и запросив дополнительные средства в Минфине», - сказал Соколов. Эти планы министерства позволят установить прямое авиасообщение между Симферополем и российскими городами с населением более 500 тыс человек в европейской части страны и в Сибири, «ориентировочно до Новосибирска», пояснил министр. «Таким образом в этой программе смогут принять участие примерно 20-30 городов», - добавил он.
Кроме того, в Симферополе может появиться базовая авиакомпания. Такое предложение представила в Минтранс компания Red Wings, готовая наладить прямое авиасообщение Симферополя с 15 российскими городами. «Мы прорабатываем этот вопрос. Решения еще нет», - подчеркнул министр, добавив, что «потребуются серьезные дотации для безубыточности деятельности этой авиакомпании, так как пассажиропоток здесь еще не сформирован».
В России по итогам 2013 года только четыре аэропорта обслуживают более 5 млн человек в год - московские Внуково, Шереметьево, Домодедово и петербургский Пулково.