Так министр прокомментировал обнародованную Департаментом госбезопасности (ДГБ) Литвы информацию о том, что занимающий должность второго секретаря посольства России Валерий Катула является сотрудником резидентуры Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил России.
В отчете ДГБ говорится, что Катула пытался завербовать государственного служащего Литвы, чтобы получить засекреченную и другую информацию о председательстве Литвы в Совете Европейского союза, передает Delfi.
«Нам известна эта информация, и все будут знать, кто он такой», – сказал Линкявичус.
На вопрос, не будут ли предприняты меры по выдворению дипломата из страны, министр ответил, что «на данный момент» обнародование этой информации само по себе является достаточной мерой.
«Сейчас пока мы такие шаги не предпринимаем. Но то, что он предан огласке, на мой взгляд, тоже достаточная мера на данный момент. Пока это все, а потом посмотрим», – сказал министр.
Согласно отчету ДГБ, сотрудник ГРУ просил предоставить ему информацию о мероприятиях в рамках председательства Литвы и о приоритетах председательства, о возможностях подписания договоров со странами – членами программы ЕС «Восточное партнерство», о результатах визитов в Литву зарубежных государственных делегаций.
В отчете говорится, что сотрудник ГРУ не раскрыл контактеру свою принадлежность к разведке, сказав, что информация нужна для написания отчета для МИД России. За предоставленную информацию якобы было обещано денежное вознаграждение.
ДГБ сообщает, что предпринял в отношении Катулы «действия превентивного характера и предотвратил его дальнейшую разведывательную деятельность».
Кроме того, департамент госбезопасности обвинил представителей России в прослушивании телефонных разговоров литовских дипломатов, в публикации их содержания на сайте YouTube, а также в распространении шпионского ПО, передает «Интерфакс».
Перед этим литовские правоохранительные органы уже задержали другого россиянина по подозрению в участии в событиях января 1991 года в Вильнюсе.
Друзья и сослуживцы считают, что Мель стал жертвой большой политики, а его арест – показательный жест властей, вставших на защиту украинского Майдана.
О том, как проходил арест Меля, газете ВЗГЛЯД рассказала его супруга Надежда.