«Генпрокуратура сама, по своей инициативе начала проверку по фактам публикации в СМИ», - сообщается в «Живом журнале» Навального (напомним, сейчас оппозиционеру, по условиям содержания под арестом, запрещено пользоваться Интернетом, поэтому блог ведут, по их словам, жена оппозиционера и его коллеги).
В сообщении говорится о том, что накануне Навальный, будучи в очередной раз вызван в Следственный комитет на ознакомление с материалами по делу «Ив Роше», встретился и с представителями Генпрокуратуры. Прокуроры задали ему вопросы в связи с подозрением в браконьерстве. Навальный отказался отвечать на вопросы, сославшись на условия домашнего ареста, согласно которым он может общаться со своими ближайшими родственниками и адвокатами.
Напомним, что прокуратура начала проверку после того, как «Всероссийское общество охраны природы» обратило внимание на одну из фотографий в блоге Навального: оппозиционер снят на охоте с тушей убитого лося. На фото трава и листва - зеленые, что заставило защитников природы предположить, что охота велась летом, когда отстрел лосей категорически запрещен.
Ранее в Генпрокуратуру обратился и депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев – парламентарий просит не только провести проверку на предмет участия Навального в незаконной охоте, но и проверить наличие у блогера разрешения на хранение и ношения гладкоствольного оружия. «Учитывая, что гражданин Навальный позиционирует себя в обществе «борцом за законность и чистоту политического класса», считаю крайне важным проверить появившуюся информацию», - заявил Дегтярев.
Сам же Навальный утверждает, что охота велась после 1 сентября, когда, по его словам, отстрел лосей разрешен.
Заметим, что в четверг стало также известно о претензиях в адрес соратников Навального в Петербурге. Православное движение «Божья воля», которым руководит известный блогер Дмитрий Энтео призвало Следственный комитет проверить деятельность Аркадия Чаплыгина, секретаря петербургского отделения Партии прогресса Алексея Навального. Поводом также послужила жалоба в следственные органы – исходившая на сей раз от самого Чаплыгина: последний потребовал «запретить Библию как экстремистскую литературу».