«Молодежь уже сейчас заметно устойчива к пропаганде, получает более подробную информацию и ею интересуется. Однако нужно оценить и усилия другой стороны ориентироваться именно на молодежь. Поэтому нужно информировать людей о каждой очевидной атаке и скрытых процессах действия «мягких сил». Необходимо уделять внимание в средних и высших школах, развивать устойчивость юного поколения к пропаганде», – говорится в документе.
В документе предлагается применять определенную налоговую политику в отношении фильмов, субсидируемых российским правительством, а произведенную в России продукцию маркировать знаком «Сделано в России», передает Delfi.
«Фильмы с явным пропагандистским характером, особенно такие, в которых прославляются деятели, совершившие преступления против литовских граждан, или советские времена, не должны вообще допускаться к показу», – говорится в документе.
«Россия применяет намного более интенсивные и эффективные инструменты «мягкой силы», какие она не использует в отношении старой Европы или США. Поэтому в этих странах понимание того, с чем нам приходится сталкиваться, пока что очень недостаточное», – считают консерваторы.
Также предлагается, чтобы фильмы на английском языке демонстрировались без озвучивания, но с литовскими субтитрами.
Партия также заявила, что «идеологические произведения советского периода должны быть удалены из общественного пространства в Литве».
Как утверждает СО-ЛХД, стремясь к расширению западной «мягкой силы», Литва должна сознательно более эффективно и интенсивно сближаться со скандинавскими государствами.
«С приближением к скандинавской «мягкой силе» одновременно будет происходить удаление от российской «мягкой силы», – говорится в стратегии.
Ранее председатель СО-ЛХД Андрюс Кубилюс назвал четыре пути использования российской «мягкой силы».
Во-первых, это российские СМИ и «различного рода культурная инвазия с газмановыми во главе». Во-вторых, литовские СМИ, которые передают российскую продукцию. В-третьих, литовский бизнес, у которого есть серьезные интересы в России. В-четвертых, некоторые политические партии, которые в Литве «стали инструментом «мягкой силы» России».
Ранее активнее бороться с «мягкой силой» России призвал и министр обороны Латвии Раймонд Вейонис.