«Понимая, что жизнь надо менять и из Перми надо уезжать, квартиру в Перми продал сразу, как закончил там работать, а вот потерять дачу пока не решился, есть ощущение, что это важная для меня связь. Это место, мама и бизнес – то, что сегодня связывает меня с Пермью», – написал он на своей странице в Facebook*.
«Почти два года путешествовал без постоянного места жительства, пожил во многих странах, в отелях, на квартирах. Год назад решил поискать что-то для более или менее постоянного проживания, ну хотя бы на полгода в году. Нужно иметь место, где хранить книги», – написал он.
«Выбор отчасти был предопределен. В ближайшие пять-десять лет не Россия. Почему? Не готов сегодня объяснять. Но если так, то для меня вообще почти без вариантов. Много лет назад хорошие учителя заставили полюбить французский язык и привили интерес к стране, где на нем говорят», – заявил экс-чиновник.
Он добавил, что «не знает хорошо тех тусовочных мест, но и не хочет их пока узнавать, не хочет видеть богатую и важную жизнь», ему «пока надо что-то попроще».
«После вояжа Дордонь – Бордо – Тулуза – Пиренеи я оказался в Лангедоке. Здесь нет русских, это «голландско-английская зона» Франции», – написал Чиркунов.
«Первое посещение полгода назад заставило подумать о том, чем занимался раньше, подумать о том, что для чего-то я оказался здесь, – добавил он. – Захотелось поработать головой и руками и привести все в порядок, восстановить, и еще захотелось привести сюда, на французскую территорию, русское искусство. Возможно, это утопия».
В октябре Чиркунов сменил свое место жительства и переехал из России на юго-западный английский курорт в город Торки.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ