«Военная целесообразность создания тяжелой жидкостной МБР обусловлена необходимостью противодействия развертыванию глобальной ПРО, другими словами - сдерживания от развертывания ПРО. Именно тяжелая МБР шахтного базирования дает возможность доставлять боевые блоки к целям не только по энергетически оптимальным траекториям с жесткими азимутами подлета боевых блоков к цели, следовательно, с прогнозируемыми азимутами подлета, но и доставлять боевые блоки и наносить удары с различных направлений, включая доставку блоков через Южный полюс», - приводит слова Василенко «Интерфакс».
#{weapon}Он добавил, что запас полезной боевой нагрузки на тяжелой МБР позволяет оснащать ее различными средствами преодоления ПРО.
В свою очередь экс-начальник главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин на пресс-конференции во вторник призвал оценить примерные возможности нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК), прежде чем спешить с его созданием в России, передает РИА «Новости».
«По моему мнению, было бы целесообразно провести оценку возможности создания БЖРК и оценить критерии стоимости», - сказал Есин.
Эксперт отметил высокую стоимость проекта и отсутствие в России конструкторского и технологического задела по созданию такого комплекса.
Одной из проблем он также видит отсутствие в стране «нормальной практики сообщения», так как РЖД потребуют немалую оплату за передвижения БЖРК по путям.
По его мнению, необходимо действовать поступательно: «К реализации переходить позднее, если вдруг американцы создадут космические эшелоны. Появится необходимость не только противодействовать, но и повышать живучесть группировки», - добавил он.
Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что в первой половине 2014 года должна завершиться разработка эскизного проекта БЖРК.
Добавим, что эта разработка ведется, в том числе, в качестве ответной меры на программу мгновенного глобального удара США, которая предполагает возможность в течение часа поразить объекты в любой точке Земли.