По словам источника ИТАР-ТАСС, в феврале прошлого года Иванову начали приходить жалобы от раковых больных на трудности в получении сильнодействующих обезболивающих веществ.
«Глава ФСКН России написал письмо министру здравоохранения Веронике Скворцовой с просьбой облегчить процедуру получения лекарств», – сказали в ФСКН, пояснив, что в компетенцию антинаркотического ведомства входит только контроль за получением лицензий, книгой учета лекарств в лечебных учреждениях и помещениями для их хранения.
«В результате была создана рабочая группа, куда вошли специалисты Минздрава, ФСКН и других заинтересованных ведомств. Итогом ее работы в декабре 2013 года стал новый регламент получения лекарств, который вступил в силу 1 января этого года», – подчеркнули в ФСКН.
Как рассказал источник в медицинских кругах, новый регламент действительно упрощает процедуру выдачи сильнодействующих препаратов, но на этот документ не успели отреагировать на местах и подготовиться к новой схеме.
Вице-премьер Ольга Голодец во вторник дала Минздраву поручение проверить, почему покончившему с собой контр-адмиралу Вячеславу Апанасенко отказывались предоставить обезболивающее. Самоубийством контр-адмирала заинтересовался и Следственный комитет.
Напомним, 7 февраля бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ Вячеслав Апанасенко выстрелил себе в голову из пистолета и через несколько дней умер в реанимации.
Дочь контр-адмирала заявляла, что у него была терминальная стадия рака поджелудочной железы, а убить себя он решил из-за невозможности вовремя достать обезболивающее.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД глава думского комитета по здравоохранению Сергей Калашников (ЛДПР), случай с Апанасенко вновь подтвердил, что бюрократическая система получения подобных обезболивающих «совершенно неоправданна» и «свидетельствует о полном нежелании чиновников что-то делать для людей».
«Эта система – пример того, что чиновники создают невыносимые условия для людей, которым нужно обезболивающее. Обжегшись на борьбе с наркоманией, мы начинаем дуть на воду, когда речь идет о вполне очевидных вещах, как обезболивающее», – отметил Калашников.