«Департаментом внутренней разведки и безопасности Украины проведено соответствующее расследование, проведен опрос для того, чтобы установить истину. Как было установлено, 17 июля 2014 года авиация Украины в соответствии с планом проведения АТО не применялась. Данные относительно отсутствия украинских боевых самолетов в районе катастрофы пассажирского самолета подтверждаются материалами объективного контроля системы сбора и обработки радиолокационной информации... Капитан Волошин полеты не совершал, а 16 июля (его самолет) был посажен на ремонт», – сказал Лубкивский, которого цитирует РИА «Новости».
«Во время собственно опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись», – добавил Лубкивский.
Он утверждает, что опубликованное в интервью российским СМИ фото Волошина было сделано летом 2012 года во время выполнения плановых полетов в городе Николаеве во время интервью украинским СМИ.
По словам советника главы СБУ, 29 августа самолет Су-25, который пилотировал Волошин, был сбит, летчик катапультировался и скрывался на территории, контролируемой ополчением. «Первого сентября Волошин был найден военнослужащими ВС Украины, с этого времени к полетам не привлекался. С 18 по 22 декабря капитан Волошин проходил военную медицинскую комиссию, в результате которой был признан годным к выполнению полетов», – сказал Лубкивский.
Ранее в Службе безопасности Украины заявили, что не верят заявлениям о получении российскими следователями доказательств причастности украинского штурмовика Су-25 к крушению малайзийского Boeing.
В среду сообщалось, что российские следователи в качестве свидетеля допросили гражданина Украины о крушении Boeing и теперь готовы предоставить международной комиссии полученные данные о причастности украинских военных к катастрофе.
Напомним, «Комсомольская правда» во вторник опубликовала интервью со служащим авиабазы, по словам которого украинский штурмовик Су-25 в день крушения Boeing вылетел с аэродрома с ракетами «воздух-воздух», а вернулся без боекомплекта, при этом летчик был сильно напуган.
Позже в тот же день российские следователи установили контакт с источником издания. В то же время журналисты нашли информацию о летчике Владиславе Волошине, который, по словам свидетеля, был за штурвалом штурмовика Су-25 в день крушения Boeing.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.