«В целом на территориях, украинских территориях Донецка и Луганска, уже накопилось почти 3 млн тонн нашего угля», – сказал премьер, заявление которого в пятницу вечером транслировало украинское телевидение, передает РИА «Новости».
Яценюк отметил, что дефицит электроэнергии в стране наблюдается сейчас из-за того, что Киев не может вывезти этот уголь, а также получить российский по импорту.
«В первую очередь это заблокированные поставки угля, которые куплены из России, и заблокированные поставки угля, которые принадлежат украинскому государству, которые добыты украинскими государственными шахтами», – сказал он.
Ранее в пятницу премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил министерству энергетики для экономии электроэнергии отключить подсветку рекламы, освещение государственных зданий и центральных улиц по всей стране.
Между тем в начале декабря министр энергетики Украины Владимир Демчишин сообщил, что 2 млн тонн угля находится на складах украинской государственной компании «Уголь Украины» на территориях, подконтрольных ополченцам Донбасса, и Киев хочет его вывезти. Однако в министерстве ТЭК ДНР заявили, что не собираются отдавать уголь. Он будет продан, вырученные деньги пойдут на зарплаты шахтеров, которые Киев не платит с лета, пообещали власти республики.
На прошлой неделе председатели собраний Донецкой и Луганской народных республик Андрей Пургин и Алексей Карякин обратились к России с просьбой не поставлять Украине уголь марок, которые производятся в Донбассе и ранее закупались Киевом. В то же время вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко заявил, что страна не будет закупать уголь на неподконтрольной Киеву территории Донбасса.
Директор одной из украинских ТЭС рассказал главному редактору газеты «Украинская правда» Севгиль Мусаевой-Боровик о катастрофической ситуации на электростанциях из-за нехватки угля.
Напомним, Украина испытывает серьезные проблемы с электроэнергией: показатели работы ГЭС самые низкие за последние 45 лет, разрушены электросети и транспортная инфраструктура в Донбассе. В стране наблюдается дефицит угля на ТЭС, а температура воздуха на улицах – ниже нормы.