Ранее стало известно, что Россия отказалась участвовать в подготовке вашингтонского саммита по ядерной безопасности, будучи несогласной с установленной на нем процедурой принятия решений и содержанием повестки дня. Сначала об этом сообщило со ссылкой на дипломатические источники Associated Press, а затем подтвердил МИД России, передает РИА «Новости».
«Ничего связанного с происходящим в российско-американских отношениях с учетом нынешней конъюнктуры здесь нет. Думаю, что не случись украинского кризиса и того, что с ним связано, все равно наше решение было бы аналогично. Мы этот наш подход объяснили нашим американским коллегам давно. Мы не собирались придавать его огласке. Если бы цель была послать какой-то демонстративный политический сигнал, мы бы первым делом пошли к микрофону. Но мы действовали обычным дипломатическим путем», — сказал Рябков журналистам.
«То, что это сейчас стало всеобщим достоянием и предметом обсуждения — это результат преднамеренной утечки из правительственных структур в Вашингтоне. Смысл этой утечки — сподвигнуть нас если не на изменение позиции, то поставить нас в позу оправдывающейся стороны. Нам тут оправдываться не в чем. Американцы знают эту нашу позицию», — сказал замглавы МИД, приехавший в Вену на консультации по иранской ядерной проблеме.
«Никакой фронды, никакого политического сигнала на фоне происходящего сейчас в российско-американских отношениях с учетом нынешней конъюнктуры здесь нет», — резюмировал Рябков.
Он напомнил, что одна из причин отказа России участвовать в саммите — дискриминация ряда участников.
«Отобрана узкая группа стран в составе тех, кто проводил предыдущий саммит, и они заявили, что у них будет привилегированное положение с точки зрения формулировок и выработки решений по этой крайне сложной теме. Потом предполагается, что по итоговому документу Вашингтона-2016 будут работать в том числе универсальные организации — такие как МАГАТЭ», — заявил замминистра.
«По нашему убеждению, все должно быть с точностью до наоборот. Любые узкие, ограниченные по членскому составу форматы, группы государств должны следовать тому, что вырабатывают на консенсусной основе универсальные структуры», — добавил Рябков.
«Вторая проблема — это исчерпание по сути дела повестки дня задолго до нынешних осложнений в российско-американских отношениях. То, что сейчас изобретается в этой области, нам представляется достаточно искусственным. Концепции сырые. Они требуют как минимум долгого дипломатического процесса, осмысления, и их добавочная стоимость неочевидна», — сказал дипломат.