«Для меня как министра обороны, находившегося на этом посту вторую неделю, это была суровая реальность», - цитирует «Интерфакс» заявление министра.
«Мы полностью верим в то, что сделали Силы обороны Швеции: они получили очень ясное подтверждение, что в водах Швеции был чужая подводная лодка», - отметил он.
Министр подчеркнул, что и он, и глава МИД страны готовы использовать военные возможности для защиты своего государства и границ, и подобная деятельность в водах Швеции неприемлема.
Напомним, 14 ноября верховный главнокомандующий шведских вооруженных сил Сверкер Йоранссон заявил в пятницу, что располагает информацией несанкционированного проникновения в шведские территориальные воды иностранного подводного объекта в октябре.
В октябре шведские военные в течение недели безуспешно искали «иностранную подводную активность» в акватории Стокгольмского архипелага.
Местные СМИ утверждали, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. В частности, шведская газета Svenska Dagbladet со ссылкой на источники сообщила, что среди островов архипелага Стокгольма якобы находится российская подлодка, которая, как предполагается, каким-то образом пострадала. Газета, в частности, сослалась на перехват радиопереговоров по-русски, и необычным, как написали журналисты, было то, что использовался канал чрезвычайной связи.
Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить информацию о российской подлодке близ шведских берегов.
В Минобороны России заявили, что никаких нештатных ситуаций с военными кораблями страны не было и нет.
В свою очередь официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что переход военного ведомства Швеции к новой фазе операции по поиску иностранной субмарины ведет к эскалации напряженности в регионе, однако шансы найти «русский след» у Стокгольма равны нулю.
24 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад сообщил, что вооруженные силы страны потратили на операцию по поиску иностранной подлодки в водах Стокгольмского архипелага около 20 млн крон (4,8 млн долларов).
Он также признал, что операция Вооруженных сил Швеции, в ходе которой военные пытались установить «иностранную подводную активность» в Стокгольмском архипелаге, не дала результатов.