«Что касается поставки десантно-командных кораблей («Мистраль»), которые были построены на французском судостроительном заводе, они должны быть поставлены России, которая выступает в роли клиента предприятия. Решение будет принято в тот момент, когда подойдет срок поставки. Это должен быть конец октября – начало ноября», – сказал министр, передает ТАСС.
Он напомнил, что в сентябре президент Франции Франсуа Олланд заявил, что завершение контракта произойдет при определенных условиях. «Он обозначил два элемента – длительное прекращение огня и начало серьезного политического процесса. Решение будет принято, исходя из этого», – заключил глава минобороны Франции.
Присутствовавший на пресс-конференции глава американского Пентагона Чак Хейгел не стал добавлять ничего к словам своего коллеги.
Во вторник источник в МИД Франции сообщил, что власти Франции не намерены менять свое решение по вопросу поставок вертолетоносцев типа «Мистраль». Между тем Россия надеется, что акт о передаче Францией первого вертолетоносца «Мистраль» будет подписан в конце октября – начале ноября. При этом глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что Россия рассчитывает, что Париж поставит «Мистрали» в срок, причем первый, как и было запланировано, прибудет осенью.
Между тем 22 сентября заместитель официального представителя МИД Франции Александр Джорджини заявил, что в настоящее время передача российской стороне первого десантного корабля типа «Мистраль» невозможна. В то же время представитель МИДа оставил без ответа просьбу прокомментировать слова российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, пригрозившего «отодрать корму» от построенного корабля, если французы решат оставить его у себя.
4 сентября президент Франции Франсуа Олланд заявлял, что контракт с Россией по поставкам «Мистралей» не разорван и не приостановлен, однако его реализация будет зависеть от событий ближайших недель.
Контракт на создание двух вертолетоносцев стоит 1,66 млрд долларов и позволяет Франции обеспечить работой около тысячи человек. Несмотря на это, министр иностранных дел Лоран Фабиус допускал, что договор о продаже кораблей может быть расторгнут.