Посчитав, что его права нарушены, и имея на руках чек за купленный товар или оказанную услугу, а также доказательство, что в соседнем магазине более дешевый товар, потребитель может подать иск в суд общей юрисдикции, сообщает «Российская газета».
При этом потребителю самому надо доказать, что стоимость товара была необоснованно завышена.
Закон предусматривает также вторую процедуру, которая действует и сейчас – обращение в ФАС. Служба проводит проверку и в случае подтверждения информации выносит предписание об устранении нарушения. С этим решением потребитель может отправиться в суд и получить свою компенсацию.
Суду предоставлено право самому определить методику подсчета ущерба, нанесенного конкретному потребителю. Как считают в ФАС, те правила возмещения убытков, которые существуют в Гражданском кодексе, не гарантируют защиты прав потребителей в случае нарушения антимонопольного законодательства.
Минэкономразвития инициативу ФАС пока не поддержало. Как объяснили в ведомстве, в документе отсутствует методика определения размера компенсации, который будет выплачиваться пострадавшей стороне.
«В связи с этим возникает опасность того, что размер компенсации, которую хозяйствующий субъект должен будет выплатить пострадавшей стороне, может превысить размер реально понесенного ущерба», - пояснили в министерстве.
Кроме того, Минэкономразвития выявило ряд нарушений процедуры общественного обсуждения, допущенным ФАС. В связи с этим законопроект возвращен на доработку.