«Если мы вынуждены выводить часть средств на заказы в другие страны, то только на основе офсетных соглашений, встречных соглашений, на основе их инвестиций в наше судостроение, финансирование и подготовку наших кадров», – сказал Рогозин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Тот, кто первым придет в Арктику со своими проектами, кто станет использовать Арктику в интересах развития государства, тот будет героем 21-го века
В частности, он заявил, что у России нет морской техники и добывающих платформ для работы в Арктике. «Тот, кто первым придет в Арктику со своими проектами, кто станет использовать Арктику в интересах развития государства, тот будет героем 21-го века. Но как вы придете в Арктику, если у вас нет ни морской техники, ни добывающих платформ?» – задал он вопрос участникам Морской коллегии.
Рогозин призвал создавать Центр по строительству морской техники для освоения Арктического региона на территории России, «а не бегать и не отнимать у народа деньги, чтобы уводить их за пределы страны и там делать заказы у добрых дядь».
Также Рогозин заявил о перекосе в деятельности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в выработке документов, а не реальном развитии промышленности. «На мой взгляд, явный перекос в сторону бумаг, а не современных технологий. Если нет современных станков, то зачем нужны бумаги», – сказал Рогозин на совещании, комментируя текущую деятельность ОСК.
Критикуя представленную на рассмотрение Морской коллегии стратегию развития корпорации, он заявил, что функции контрактования и контроля над выполнением контрактов закреплены за предприятиями ОСК, а не за центральным аппаратом. «Это не позволяет оптимально загружать имеющиеся мощности», – считает Рогозин.
В проекте недостаточно четко, по его мнению, прописан вопрос социальной защиты работников: «ОСК – это не космический корабль, который летит в открытом космосе. Мы живем в одной стране». «А также низкое качество и нестабильность поставок комплектующих и материалов. Какое может быть управление издержками, если у нас каждый корабль строится, как головное судно?» – недоволен Рогозин.
Напомним, в конце июля президент Владимир Путин обратил внимание на проблему постоянного срыва сроков поставок новых кораблей и вооружений на флот и потребовал решить ее.
«Причины здесь разные. Но основные – это неэффективность взаимодействия между государственным заказчиком и организациями ОПК, сбои поставок комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники», – сказал Путин, добавив, что за период строительства серийного корабля одного из проектов было 132 случая отказа техники.
Позже Рогозин озвучил ряд предложений по устранению задержек поставок военных кораблей для нужд ВМФ. По его словам, строительство кораблей и создание их вооружения должно осуществляться в рамках единого контракта.