«Когда я приказал взять налево, рулевой этого не сделал. Это стало его ошибкой, которая привела к столкновению», - сказал Скеттино, впервые взяв слово в суде с начала процесса в марте, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее независимые эксперты признали задержку исполнения приказа на 13 секунд, но заявили, что столкновения с рифом все равно избежать не удалось бы, поскольку лайнер уже слишком близко подошел к берегу острова Джильо.
Адвокаты Скеттино требуют провести дополнительную экспертизу корпуса судна и его механизмов. В частности, перед судом стоят три вопроса: насколько ошибка рулевого послужила причиной кораблекрушения, как повлияла поломка генератора на функциональность и маневренность судна и насколько эффективно работали насосы и механизмы, активируемые в чрезвычайной ситуации.
Сейчас, когда лайнер поднят с рифов и приведен в вертикальное положение, по мнению адвокатов, есть возможность провести ряд проверок, результат которых напрямую скажется на определении степени вины Скеттино. Капитан обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении корабля и преступной халатности.
Индонезийский рулевой был среди еще пяти обвиняемых по этому делу, которые ранее заключили полюбовное соглашение с правосудием, согласившись на тюремные сроки от нескольких месяцев по двух лет и 10 месяцев.
Напомним, 52-летнему капитану затонувшего судна предъявлено обвинение в преступной халатности, непреднамеренном убийстве и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Несмотря на это Скеттино заявил о желании и дальше управлять кораблями.