По словам чиновника, ежедневно на улицах можно наблюдать неадекватное поведение не ориентирующихся в российской действительности молодых мигрантов. Он подчеркнул, что это раздражает граждан и от этого нужно избавляться совместными усилиями.
Это подтверждает тезис, что конфетами или морковкой мы результат не получим, тут нужен кнут, и этот кнут в виде закрытия въезда заработал и дал результат
«Нужно подумать и поработать над введением уголовной ответственности для иностранных граждан, которые знают, что они незаконно находятся на территории РФ, продолжают находиться и пытаются или приобрести, или уже приобрели поддельные миграционные документы», - сказал Романовский, передает РИА «Новости».
Глава ФМС отметил, что если человек сознательно использует поддельные миграционные документы, то и ответственность за это должна быть более высокой, чем есть сейчас.
Комментирую предложение бизнес-омбудсмена Бориса Титова о проведении «миграционной амнистии» Романовский ответил, что бороться с нелегальной миграцией эффективнее «кнутом», а не «конфетами» в виде амнистии.
По его словам, запуск патентов на работу у физических лиц в 2010 году, как и предлагаемая сейчас миграционная амнистия, являлся механизмом легализации и законного пребывания в РФ. Любой гражданин мог получить патент и заново начать свою миграционную историю. Однако из порядка 3 млн потенциальных нарушителей только треть обратилась и получила патенты. С введением в этом году механизма закрытия въезда в РФ для нарушителей, желающих получить патенты, по словам главы ФМС, стало больше.
«Это подтверждает тезис, что конфетами или морковкой мы результат не получим, тут нужен кнут, и этот кнут в виде закрытия въезда заработал и дал результат», - сказал Ромодановский.
Он уточнил, что с начала запуска механизма патентов законно работающих в России мигрантов стало в два раза больше, а в казну от продажи этих документов поступило более 16 млрд рублей. «Однозначно, какой-то амнистии для тех, кто нарушает наш режим и живет по своим правилам, не будет и быть не может. Это не тот контингент, которому нужно помогать», - заключил Ромодановский.
Он также отметил, что миграционный кодекс может появиться в России не раньше 2015 года. По словам главы ФМС, современное миграционное законодательство, несомненно, работает, но нуждается в совершенствовании и упорядочении, так как насчитывает порядка 700-800 нормативно-правовых актов.
«Систематизировать этот массив и свести в единый нормативно-правовой акт - это задача, которую должен решить Миграционный кодекс», - сказал Ромодановский.
Эту работу, по его словам, ФМС должна начинать сейчас, но «выходить на какие-то выводы и решения раньше 2015 года не надо, потому что необходимо сконцентрироваться на нормотворческой деятельности, предусмотренной первым этапом реализации «Концепции миграционной политики».
Ранее сообщалось, что депутаты уже приступили к разработке Миграционного кодекса, который заменит собою целый ряд действующих миграционных законов и позволит решить ряд стратегических задач в миграционной сфере.