«Прогноз, который внесен Минэкономразвития, основан на новой тарифной политике. Он поддержан на совещании президентом, – сказал Улюкаев. – В соответствии с ним мы не проводим индексацию тарифов по железнодорожному транспорту с января 2014 года, проводим ее в январе 2015 года на уровень инфляции 2014 года», передает ИТАР-ТАСС.
Он пояснил, что пока называется цифра 4,6%.
Кроме того, министр рассказал, что не планируется проводить индексацию по тарифам на газоснабжение и тарифам по электросетям в июне 2014 года. Срок переносится на июнь 2015-го. В последующие два года будет проводиться индексация на инфляцию предшествующего года.
Улюкаев пояснил, что «инвестпрограммы инфраструктурных монополий не будут автоматически сокращаться». Поэтому предстоит большая работа по изысканию внутренних ресурсов.
Министр подчеркнул, что в случае с электросетями и газоснабжением речь идет и о промышленных потребителях, и о населении. «Для железной дороги вопрос с пассажирскими перевозками должен быть отдельно обсужден. В нашем варианте учтены грузовые перевозки», – заключил Улюкаев.
Напомним, 6 сентября председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, Россетей и Газпрома в 2014 году на уровне текущего года. А вот Минтранс высказался против этого предложения.
Источник, знакомый с материалами РЖД, сообщил, что заморозка тарифов может привести к трехкратному падению объема инвестпрограммы монополии – до 124 млрд рублей. По его словам, компания недосчитается 93,2 млрд рублей и будет вынуждена урезать затраты за счет объемов ремонта инфраструктуры и сокращения порядка 60 тыс. сотрудников.
Вместе с тем Улюкаев считает, что монополии смогут не сократить инвестиционные программы при заморозке тарифов, мобилизовав внутренние ресурсы, передает РИА «Новости».
«Инвестиционные программы инфраструктурных монополий не будут автоматически сокращаться, впереди большая работа по оптимизации ценообразования их поставщиков, впереди большая работа по изысканию внутренних операционных резервов этих компаний, которую будем проводить совместно с коллегами из компаний», – сказал Улюкаев после совещания у президента.
Комментируя оценку РЖД по сокращению инвестпрограммы компании в четыре раза при заморозке тарифов, Улюкаев отметил, что «это сильно преувеличенный счет, мы находимся в контакте с коллегами».