«Законопроект направлен на исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в виду «пассажира воздушного судна», так как данное словосочетание наиболее полно подходит по смысловому значению предложения», - говорится в пояснительной записке депутатов, передает ИТАР-ТАСС.
С соответствующей инициативой выступили депутаты Балаш Балашов, Ирек Богуславский и Ринат Хайров. Уже после внесения документа в Госдуму состав инициаторов дополнили депутаты Радик Ильясов, Владимир Гутенев и Марсел Галимарданов.
В законопроекте, внесенном депутатами в Госдуму, только одно предложение: «Внести в подпункт 4 пункта 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации изменение, заменив слова «пассажир воздушного груза» словами «пассажир воздушного судна»».
Опечатку планирует исправить и Минтранс России, но законопроект профильного министерства носит масштабный характер.
Ведомство разработало изменения в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса, которые позволят авиакомпаниями применять невозвратные тарифы. Законопроект Минтранса предполагает, что пассажир, купивший билет по невозвратному тарифу, сможет вернуть за него деньги только в трех случаях: из-за подтвержденной документами внезапной болезни, из-за болезни или смерти члена семьи пассажира (если он должен был лететь вместе с пассажиром) и если авиакомпания задерживает рейс.
Если авиакомпания сама решает отказать пассажиру (например, из- за его алкогольного опьянения), то деньги за билет, купленный по невозвратному тарифу, не возвращаются. Документ уже прошел необходимые согласования в правительстве.
Воздушный кодекс России принят в 1997 году. Ст 107 разъясняет порядок прекращения по инициативе перевозчика действия договора перевозки пассажира и грузов. В частности, авиакомпания может в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае «отказа пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа».