«Если произошел взрыв боекомплекта, то носовая оконечность лодки полностью разрушена; скорее всего, деформированы и остальные элементы прочного корпуса. Целесообразность восстановления субмарины представляется сомнительной», – сказал источник РИА «Новости».
Собеседник агентства пояснил, что практика отечественного и мирового судоремонта показывает, что стоимость среднего ремонта корабля может достигать 35% от стоимости новой единицы. В случае с «Синдуракшаком» речь пойдет о полном восстановлении, а не о ремонте.
В среду дизель-электрическая подлодка ВМС Индии «Синдуракшак» («Морской великан»), на борту которой возник пожар, затонула в порту приписки – Мумбаи.
После пожара, который вспыхнул во вторник незадолго до полуночи, на борту «Синдуракшака» прогремел взрыв. По сообщению ВМС Индии, все находившиеся на борту аварийной лодки погибли.
По предварительным данным минобороны, «взрыв произошел в отсеке вооружения», в котором находились торпеды и ракеты Club-S. При взрыве получила повреждения и однотипная с «Синдуракшаком» подводная лодка «Синдуратна».
Около трех часов утра пожар на подлодке удалось затушить. В тушении участвовали 16 пожарных расчетов.
Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.
Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации «Синдуракшака» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка» был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи.
Ранее в «Звездочке» сообщали, что представителей предприятия в Мумбаи не пускают на место ЧП. Ремонт и модернизация, которые завершились на подлодке в начале 2013 года, со стороны ВМС Индии нареканий не вызвали.
Индийские власти сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подводной лодке российского производства.
Рассматривается несколько версий ЧП. По одной из них, взрыв на подлодке был связан с мощным выбросом водорода при зарядке батарей субмарины. По данным ряда СМИ, именно необходимостью зарядки батарей объяснялось присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве. Звучала также версия о теракте. Однако индийские официальные лица вроде бы не считают ее даже одной из основных.